УКАЗАТЕЛИ УЧЕНИЕ ГЕГЕЛЯ О ЧЕЛОВЕКЕ

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Страх как социальное явление внешних противоположностей бытия. Страх выступает важнейшим аспектом развития бытия и заключается в возможности потери всяким конкретным бытием нечто своей непосредственности, собственного качества, возможности самовыдвижения. Страх как результат экспансии иного имеет следующие модификации: Будучи имманентной характеристикой развития бытия, страх обусловливается его основными формами движения, взаимодействия его сущностных компонентов: Объективными предпосылками своего возникновения страх сопоставим с такими явлениями духовности, как любовь, надежда и свобода.

гегель о социальном страхе

В желании быть признанным человек отрицает свою животную природу тем, что готов рискнуть жизнью ради того, чтобы стать объектом желания Другого. Получается, что признание от Другого возможно получить лишь в борьбе с ним не на жизнь, а на смерть, которая уже является социальным, а не природным актом. Причём этим Другим в этот первый исторический момент оказывается реальный человеческий индивид, который лишь позже обретёт своё символическое выражение. Без осознания того, чем человек рискует в случае проигрыша, он не может быть подлинным человеком.

С другой стороны, признание можно получить только от живого человека, а потому в схватке оба должны остаться живыми.

Именно таким философом и был Гегель. Follow К примеру, такое простое и очевидное явление в противоборстве социальных сил, которым является Отсюда и происходит весь его вполне оправданный страх.

Будучи гораздо хитрее и коварнее, чем животные, люди из страха самоистребления вынуждены на основе соглашения объединяться в определенные сообщества. Обуреваемые теперь уже социальными аффектами неудовольствия, в том числе аффектом страха, люди рискуют встать на путь социальной деградации. Освобождаясь от этих аффектов, человек стремится к состоянию свободы, достигаемого посредством разумного осознания и планирования своих поступков, в том числе — осмысления и преодоления ситуаций страха.

Индивидуальной свободы каждого отдельного человека недостаточно для освобождения от массовых страхов и суеверий, что демонстрирует неуправляемое поведение толпы. В поисках действительно свободного развития люди приходят к пониманию необходимости объединения на основе республиканской формы сообщества, предполагающего свободное развитие каждого посредством общей свободы, не оставляющей места массовым страхам и суевериям. Глубоко диалектичны для своего времени размышления о страхе Д.

Рассматривая страх и его противоположную форму — надежду — в ряду других человеческих аффектов, таких как добро удовольствие и зло страдание , печаль и радость, Юм обнаруживает, что страх и надежда возникают в силу недостоверности или вероятности состояния духа:

Вы точно человек?

Основные социально-исторические типы страха Введение к работе Актуальность темы исследования определяется сложностью современной ситуации развития российского общества и попыткой осмысления характерных для нее радикальных трансформаций, затронувших все уровни и сферы человеческого бытия, а также поисками выживания человечества, ив перспективе - путей его устойчивого и цивилизационного развития. Происходящие в российском обществе глобальные изменения провоцируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров, утрате целей и бытийных смыслов.

Человек как родовое существо нуждается в поиске равновесного положения в мире, гармоничного существования, в новом типе самоопределения. Такая потребность связана с реальным расщеплением социальной структуры человеческого бытия, следствием которой становится утрата позитивной основы жизнедеятельности человека и повышенная тревога за судьбу человечества.

Эпоха романтизма. Гегель. Шопенгауэр, Карлейль, Токвиль, Гервинус. Тетрадь № 4. Великий утопист начал свою философскую карьеру с идеи социального физицизма Бодлер живёт в страхе перед ущельями и пропастями.

Эти проблемы обсуждались и решались либо материалистически, либо идеалистически. Такое толкование человека имеет в философии Гегеля глубокое основание, ибо проистекает из существа и смысла его идеализма, из смысла его исходного философского понятия — из смысла абсолютной идеи, образующей в его философии то, что сам он называет субстанцией мироздания.

Понятие мышления ярко выражает активную, деятельную природу разума, абсолютной идеи. Мышление как деятельность есть познавательный процесс, процесс образования суждений, умозаключений, понятий. Здесь мы переходим непосредственно к понятию духа, ибо мышление, образование суждений, умозаключений, понятий есть духовная деятельность.

Забегая вперед, можно сказать, что для осуществления деятельности духа, т. Пренебрежительно относясь к субъективно-идеалистической философии см. Философия объективного идеализма давала Гегелю некоторую возможность избежать нелепостей субъективного идеализма. Уже Шеллинг выступил против того неглижирования природой, которое имело место егр;е в философии Фихте, и ратовал за спинозистское решение вопроса о соотношении природы и познания, правда, находясь в отличие от Спинозы, на почве объективного идеализма.

Шеллинг благодаря этому стал родоначальником новой философии природы Например, тело можно назвать реальностью души, всю Вселенную вообще — реальностью божественного понятия. Но существует и духовная реальность. В этом последнем смысле дух, тем более что дух, по Гегелю, есть часть Вселённой вообще, есть так же реальность идеи.

Г. Гегель о свободе

Проблема страха в работах философов прошлого 3. Страх в психологической структуре человека 4. Страх в массовом сознании 5. Страх перед ответственностью и свободой 6. Страх диктатуры как форма социального страха 7. Социальный страх в России 8.

Кьеркегором философского христианства Гегеля есть лишь социальный .. в своем страхе за свою ничтожную жизнь, как смешно он выкручивается.

Она всегда была высшей ценностью. Ценнее ее была только жизнь. Этот лозунг во все времена выражал чаяния народа, и в нем по существу всегда было одно и то же: Всякий раз он был подсказан разумом и чувствами. Однако создается такое впечатление, что научное содержание понятия свободы в нашем обществе не было воспринято и не было востребовано. Фактически оно осталось без применения в наших социологических исследованиях.

Скирбекк Г., Гилье Н. История философии

Проблема человека в философии Гегеля Проблема человека в философии Гегеля Журнал: Эти принципы и этот пафос не могли не получить отражения в творчестве ведущих отечественных и зарубежных гегелеведов. Далекий от него и по времени, и по идеологии марк-сист Д.

Все большую значимость в социальной структуре постиндустриальных стран приобретает средний В «Философии истории» Гегеля всемирная история начинается с Востока страхом, боязнью причинить вред всему живому.

Гегель о человеке и обществе Гегель считается философом послекантовского немецкого идеализма. Гегель пытается преодолеть дуализм 2х миров, противоположность объективного мира и мира субъекта путем отождествления мировоззрения и бытия, объекта и субъекта. В противоположность Канту Гегель считал, что естественнонаучное знание не стоит абсолютизировать, оно — одна из исторических форм знания об одной части мира — природе.

Это возможно лишь путем поступательного развития сознания, в ходе которого индивидуальное сознание проходит весь тот путь, все те этапы, которые прошло человечество на протяжении всей своей истории. Феноменология духа — это одновременный процесс развития всемирной культуры, накопления духовного опыта человечества и освоение этого опыта конкретным индивидуумом или, выражаясь современным языком, процесс социализации индивидуума, превращение его в личность, овладевшую богатством человеческой культуры, всеми достижениями человечества.

Движение сознания — это восхождение от абстрактного к конкретному. Этапы поступательного развития сознания: Сознание фиксирует чувственный образ предмета и ничего из него не оставляет вне рассмотрения. Тождество субъекта и объекта.

Социально-философские концепции Г.В.Ф. Гегеля

Счастлив человек, который всегда в страхе Лютер Против страха надо сразу принимать меры, едва он в тебе завелся. Альбер Камю От одного взгляда Медузы Горгоны человек превращался в камень. Это был Страх, иссушающий душу и омертвляющий плоть. В мифе ярко передается крайняя степень страха. Это чувство может разрастись до неимоверных размеров, и, заполнив все пространство души, вырваться наружу, увеличиться до вселенских масштабов, грозить из каждого уголка, из каждой складки земного покрывала.

Страх смерти и тормозит эту непосредственную реализацию в в противопоставлении себя другим определенным социальным.

Прогресс в познании мира, но главным образом в познании человеком собственной природы и установлении разумных общественных отношений. Одно самосознание встречает другое самосознание, встречаются множество самосознаний, и отношения между ними устанавливаются в зависимости от высоты развития каждого из них. Устанавливаются вследствие непрерывных конфликтов и войн. Возникшая политическая власть насильственных способом поддерживает иерархию отношений.

Отношения, определяемые преимущественно физической силой, смелостью перерастают в отношения, определяемые преимущественно умственными способностями. А далее развитие самосознаний приводит к тому, что значительную роль начинает играть и нравственный элемент. К тому, что все самосознания по своей сути равноценны, впервые приходит христианство. Восток знал, говорит Гегель, что свободен один деспот , античный мир знал, что свободны некоторые, христианство принесло в мир мысль, что в себе, по зерну, по природе свободны все.

Вершина исторического прогресса — когда каждый человек станет свободным не только в себе, но и для себя, не только в возможности, но и в действительности. Сознание вышло из сферы, где субъект и объект познания были разделены, и вошло в сферу, где оно стало своим объектом. Но чтобы знать, что оно такое, оно должно проделать свои опыты над самим собой. Эта самость должна стать предметом для себя, она должна обнаружиться как сила, проявиться, как внутреннее она должна выполнить законы своей сущности, короче говоря, она должна обнаружиться в своей деятельности, то есть действовать практически.

Мир вещей остался в сознании как момент, а сами вещи стали объектом вожделения, то есть поглощения. Но когда самосознание уже не сознание встретило не просто вещь, которую можно употребить без сопротивления с ее стороны, а другое самосознание, то возникла проблема взаимоотношения с ним.

Реферат: Страх как социальное явление

Философский лекторий Шанинки — площадка, на которой приглашенные лекторы предлагают свой анализ острых проблем социальной и политической жизни. В гостях у лектория вступают ведущие специалисты в области социологии и политической философии в России и за рубежом. Иван Болдырев — профессор университета Неймегена, научный сотрудник университета Бохума, философ, историк идей и переводчик.

Гегеля почему-то часто боятся — считают, что его тексты слишком сложны и абстрактны.

Методологические основания анализа социального страха 12 (Платон, Гегель, христианство), гносеологическом (Эпикур, Б.Спиноза, И. Кант).

Наука логики Гегель Так как истинная философия не берёт своего содержания извне, а оно само в ней создаётся диалектическим процессом, то, очевидно, началом должно быть совершенно бессодержательное. Таково понятие чистого бытия. Но понятие чистого бытия, то есть лишенного всяких признаков и определений, нисколько не отличается от понятия чистого ничто; так как это не есть бытие чего-нибудь ибо тогда оно не было бы чистым бытием , то это есть бытие ничего.

Бытие становится ничем; но, с другой стороны, и ничто, поскольку оно мыслится, не есть уже чистое ничто: Это есть первое синтетическое, или умозрительное, понятие, остающееся душой всего дальнейшего развития. И оно не может остаться в своей первоначальной отвлечённости. Истина не в неподвижном бытии, или ничто, а в процессе. Но процесс есть процесс чего-нибудь: Иными словами, становление приводит к ставшему, которое обозначается как наличное бытие ; в отличие от чистого бытия, наличное бытие есть определённое бытие [29]: Мера оказывается сущностью вещей, и таким образом из ряда категорий бытия мы переходим в новый ряд категорий сущности [27].

Учение о бытии в широком смысле и учение о сущности составляют две первые части гегелевской логики логика объективная. Третья часть есть учение о понятии в широком смысле , или логика субъективная, куда включаются и основные категории обыкновенной формальной логики понятие, суждение, умозаключение. По Гегелю, основные формы нашего мышления суть вместе с тем и основные формы мыслимого.

Неля Мотрошилова:"Феноменология духа" Георга Гегеля. Часть 1

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!