Тема: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Есть такие родители, которые начинают ругать и наказывать ребенка за каждое проявление страха, считая это проявлением малодушия или желанием привлечь к себе внимание. По статистике только малая часть родителей правильно реагирует на детский страх и обращается к психологу. А именно этот вариант является самым правильным. Так как игнорирование детских фобий может привести к развитию невроза, который может потребовать серьезного лечения. Работа психолога с детскими фобиями в самом начале их появления может полностью искоренить проблему. Суть детских страхов Страх — это сильная эмоциональная реакция на воздействие среды, какие-либо конкретные предметы или явления. Суть детских страхов в том, что предметы страха реальной угрозы не имеют, а проблема восприятия обусловлена богатым детским воображением. Смысл страхов в большом количестве проблемных и страшных ситуаций, которые активно обсуждают взрослые:

Детские страхи диагностика коррекция

Детские страхи диагностика коррекция Детские страхи Тревога и страх — естественные человеческие эмоциональные переживания. Основная их функция — обеспечивать самосохранение, предупреждая человека об опасности, помогая верно ориентироваться в окружающей действительности например, от провала на экзамене в летнюю сессию, от возможного пожара в доме, от риска быть сбитым автомобилем при переходе улицы или от укуса чужой собаки и т. Тревога и страх почти всегда сопутствуют друг другу:

Изучить способы диагностики и возможности преодоления тревож- ности и детских страхов в дошкольном возрасте;. 3. Провести экспериментальное.

Такой результат — норма для детей этого возраста. В первую очередь, ребёнку не хватает родительского внимания. Главное, чтобы мама и папа уделили этому достаточно внимания. Если не повлиять на ситуацию сейчас, возможно развитие неврозов. У ребёнка наблюдаются фобии, возможно развитие синдрома патологических детских страхов. Требуется длительная коррекционная терапия. Какие бывают виды детских страхов у дошкольников и школьников Все боязни ребёнка можно разделить на несколько типов: Они возникают благодаря инстинкту самосохранения и помогают малышу избежать многих опасных ситуаций.

Конечно, такие страхи есть у каждого человека, но взрослые научились их контролировать, чтобы не поддаваться панике и эмоциональному шоку. Задача родителей в этом случае, направить понимание малыша в нужное русло, попытаться понять причину возникновения тревожного состояния и помочь убрать его, чтобы впоследствии оно не переросло в патологию; К этому виду также относятся навязчивые страхи. Они возникают как следствие определённых случаев, произошедших с ребёнком.

Например, кроха чуть не утонул в ванне, поэтому он стал бояться воды, и купание превращается в истерику. Если вовремя не помочь малышу, такая проблема может перейти в аквафобию, с которой в состоянии справиться только психолог. Самые опасные страхи, которые могут быть связаны с расстройством психики.

Причины детских страхов

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения……………………………………………………………………

Детские страхи – это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую .

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира.

Детские страхи. Диагностика и коррекция.

Взросление ребенка сопровождается появлением тех или иных страхов. Такие возрастные фобии — признак нормального развития, кроме того, они важны для маленького человека, так как являются этапами адаптации к условиям окружающего мира. Психология определяет следующие возрастные отрезки и появляющиеся в этот период виды страхов:

страхи могут появляться и у взрослого, и у ребенка. Но детские страхи имеют свои особенности. Не стоит забывать, что для детей вокруг гораздо.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений.

Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира. Лебедевой диагностирует эмоциональное состояние ребёнка по цветовому выбору, согласно Максу Люшеру. Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам соответствуют четыре типа ощущения себя. Человеку, предпочитающему синий цвет, свойственна удовлетворенность жизнью, тому, кто выбирает красный, -- жизнерадостность, активность, зеленый -- серьезное отношение к жизни, стабильность, светло-желтый -- веселость, открытость.

Те, кто предпочитает зеленый а М. В рамки этих четырех цветов вписывается и время.

Детские страхи

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка.

Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста.

Есть и так называемые немые страхи, часто отрицаемые детьми при опросе , Итак, прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо.

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т.

Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений. Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира. Лебедевой диагностирует эмоциональное состояние ребёнка по цветовому выбору, согласно Максу Люшеру см приложение 3.

Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам соответствуют четыре типа ощущения себя. Человеку, предпочитающему синий цвет, свойственна удовлетворенность жизнью, тому, кто выбирает красный, — жизнерадостность, активность, зеленый — серьезное отношение к жизни, стабильность, светло-желтый — веселость, открытость.

Те, кто предпочитает зеленый а М. В рамки этих четырех цветов вписывается и время. Собчик важно обратить внимание на цветовой ряд.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Методика выявления детских страхов Методика выявления детских страхов Чтобы помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. Цель предлагаемой методики - выявить преобладающие у детей старше 3-х лет виды страхов страх темноты, одиночества, смерти, медицинские и т. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием.

Диагностику страхов должен проводить детский психолог, чтобы определиться с методами коррекции и способами, как бороться.

Пожалуй, наиболее распространёнными детскими боязнями в возрасте 2—3 лет являются страхи перед неизвестными животными или насекомыми, а также незнакомыми вещами или резкими громкими звуками. Часто оглушительный звук сирены или слишком близкое нахождение со странным зверьком может довести ребёнка до паники. Даже безобидные для нас, взрослых, фен или пылесос способны напугать детей. Причина такого страха кроется в том, что крохи ещё не понимают всего происходящего вокруг.

Зная о предназначении пылесоса, ребёнок может бояться, что пылесос засосёт не только пыль, но и его. Возникновение страхов напрямую связано с инстинктом самосохранения, который велит остерегаться неведомого. Поэтому малыш иногда боится чужих людей, резких звуков или даже собственную маму, когда та сменит причёску или наденет шубу. Обычно один детский испуг порождает другие страхи, связанные с болью. Например, если ребёнок падал с качелей или лестницы, то он будет бояться высоты, потому что помнит, как ушибся.

Также инстинкт самосохранения порождает страх потери матери и как следствие, ребёнок боится оставаться один. Не менее страшными чаду могут казаться и злые сказочные герои. Малыш одушевляет природу, поэтому они для него вполне реальны.

Диагностика страхов у детей старшего дошкольного возраста

Методика диагностики детских страхов Захаров Цель: Эти страхи можно разделить на несколько групп: Медицинские боль, уколы, врачи, болезни, кровь 2. Физические ущербы транспорт, огонь, стихии, война, звуки 3. Страх смерти умереть 4.

Детские страхи – специфические, связанные с возрастом переживания беспокойства, тревоги, возникающие как ответная реакция на реальную либо.

Диагностика и коррекция чувства страха у детей младшего школьного возраста. Воскресенье, 17 Мая г. Возникновение страхов отмечается у эмоционально чувствительных детей как отображение особенностей их психического и личностного развития. Необходимо организовать комплексную работу, направленную на профилактику эмоциональных нарушений и коррекцию страхов в рамках психологического сопровождения.

Использование проективных методов и психотерапевтических игр, основанное на богатом воображении детей, снижает эмоциональное напряжение за счет восприятия страхов, как фактически существующих, реальных, опасность которых дети могут проанализировать в жизнерадостной атмосфере общения со сверстниками, чувствуя поддержку с их стороны и одобрение психолога. Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и педагог.

В работах отечественных ученых, которые уделяют большое внимание изучению данного вопроса, отмечен рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью В.

Страхи у детей. Советы психолога. 19

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!