Сущность Религии

Старость как явление глубинной жизни в философии Л. Материалы областной научно-практической конференции ноября года. В истории философии Л. Фейербаха никогда не причисляли к направлению философии жизни. Классикам марксизма он был интересен и полезен своей материалистической позицией. Когда обнаружилось, что марксистская философия недостаточно антропологична, историки философии обратились к антропологическому принципу Л. Фейербаха, дабы проследить, что же ценное в его наследии было упущено и не воспринято современностью. В самом деле, Л.

Философия Фейербаха

Рубрика тематическая категория Философия Людвиг Фейербах - немецкий философ, создатель антропологического материализма. Своим учением он вскрыл социальные корни религии, объяснил феномен религиозной веры. Он показал, что социальные факторы ставят человека в рабское положение и он чувствует себя ограниченным, бессильным и зависимым от них. Чувство зависимости порождает страх и надежду на лучшую жизнь.

из книги Блиннико - Краткий словарь философских персоналий Он полагал, что религию порождают как страх перед стихийными силами.

Фейербах пытается вначале сам перейти в наступление: Но разве ничто не является тоже предикатом бога и разве положение: Этой ссылкой Фейербах только окончательно обнаруживает свою растерянность и бессилие возразить что-либо по существу: Мы думаем, что это имеет причиной, конечно, не случайную слабость Фейербаха, но самое существо дела: Говоря языком Фейербаха, Штирнер есть правда, раскрытая тайна Фейербаха.

Не может быть, ибо что именно является главной темой, зерном этого сочинения? Единственно и исключительно устранение разделения на существенное и несущественное я — обожествление, т. Разве в конце не провозглашается открыто божественность индивида как раскрытая тайна религии?. Таким образом, божествен индивид весь с головы до пяток. Почему же он не говорит: Потому что тогда он не знал бы, чего хочет, тогда он возвратился бы к точке зрения религии, которую он отрицает.

В том именно и состоит, по крайней мере в данном отношении, существо религии, что она избирает из класса или рода единственный индивид и противопоставляет его в качестве святого и неприкосновенного другим индивидам Однако в споре со Штирнером он уступает сильному противнику даже и эту основную позицию и дает уже такое определение:

Философ Ф.Л. Фейербах

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая Общая характеристика немецкой классической философии. Немецкая классическая философия охватывает более чем столетний период. Она связана с именами великих философов И. Они считали, что философия призвана критически осмысливать историю человечества. В-третьих, для немецкой классической философии характерен научно теоретический подход к исследованию истории, отказ от ее интуитивного постижения.

Философы пытались выделить закономерности исторического развития, которые они понимали как принципы исторической"разумности" Философия Иммануила Канта.

Феномен «страха» в философии Томаса Гоббса Когда страх захватывает человека, он полностью теряет способность к немецкой классики – Кант, Шеллинг, Фейербах. Особое место феномен страха.

Ведь, в действительности, если человека поставить вверх ногами, то это будет тот же самый человек, только долго стоять он не сможет. Однако дело как всегда затянулось, потом пришла старость, и о Шеллинге вообще забыли. Когда он умер, в немецкой философии господствовал вульгарный материализм, потом прозвучал призыв: Лишь в последние годы снова возник интерес к Шеллингу, как и интерес к философии любви Фейербаха. Два совершенно непохожих друг на друга мыслителя. Они действительно непохожи и шли разными путями, но у них всегда был один и тот же общий интерес — как сохранить жизненные ресурсы человечества.

Нужны новые подходы к тому, чтобы понять всю оригинальность и сложность позиции этого мыслителя.

Людвиг Фейербах

Природа есть первый, изначальный объект религии, как это вполне доказывается историей всех религий и народов. В этом смысле религия так же близка человеку, как свет глазу, как воздух легким, как пища желудку. Религия есть восчувствование и признание того, чем я являюсь.

Великий немецкий философ Л. Фейербах в своих произведениях всесторонне [3]; страх есть самое яркое выражение чувства зависимости. Сначала.

Ульяновск 19 октября Религия является важнейшим фактором, влияющим на мировозрение, образ жизни каждого человека, отношения в обществе в целом. В ХХ веке набрала популярность секуляризационная теория, согласно которой роль религии обратно пропорциональна развитию прогресса. Сторонники этой теории утверждали, что научно-технический прогресс уже к началу двадцать первого века станет причиной того, что веру в Бога сохранят только люди, живущие в слабо развитых странах.

Однако, в настоящее время, интерес к религии не только не упал, а только увеличился, что подтверждается расцветом не только основных мировых религий, но и появлением многочисленных новых религиозных учений. В чем тайна религии? Почему человек создает себе Бога? На этот вопрос пытались ответить многие философы.

Одним из них был Людвиг Андреас фон Фейербах 28 июля - 13 сентября — последний представитель немецкой классической философии. В настоящее время, когда углубился кризис религиозных институтов гражданского общества, отвечающих за духовный облик человека, когда большое значение придается психологической и духовной функции религии, терия Фейербаха не утратила своей актуальности. Его учение о человеке, проникновение в его внутренний мир, поиски человеческого счастья делает философию Фейербаха как никогда интересной для изучения.

Исследуя сущность и происхождение религии, Фейербах позиционирует себя атеистом. При этом отрицая Бога, он не отрицает религию вообще, а пытается лишь усовершенствовать ее, предлагая новый принцип: Для него более близок сенсуализм, делающий акцент на чувственном восприятии реальности как основном механизме познания. Одним ударом рассеяло оно это противоречие, снова и без обидняков провозгласило торжество материализма.

Антропологический материализм Л.Фейербаха

Фейербах Людвиг Фейербах — — немецкий философ. Анализируя христианские представления, различные формы религии, пришел к критическому переосмыслению религии как типа сознания и далее, к критике философского идеализма. Он не просто подверг критике веру в Бога, не просто декларировал атеизм. Он искал корни возникновения идей, связанных с верой в Бога. С его точки зрения идею Бога породили страх и невежество. Бессилие человека перед силами природы в конечном счете вылилось в идею всемогущего существа, которое управляет поведением человека и от которого на человека исходит благодать или испытания.

Лю двиг Андре ас фон Фейерба х (нем. Ludwig Andreas von Feuerbach; 28 июля , Он уже склоняется к материализму («der Mensch ist, was er isst ».

Людвиг Андреас Фейербах ,философ-материалист, атеист. Основ Людвиг Андреас Фейербах ,философ-материалист, атеист. Фейербах вначале придерживается пантеизма, высоко ценя философию Спинозы, а затем стал первым философом, подвергшим развернутой критике систему Гегеля. Фейербаха как философа происходило по его словам по следующей схеме: От изучения теологии он перешел к увлечению гегелевской философией, а от нее — к сенсуализму в теории познания и к антропологической точке зрения в религии.

Критикуя идеалистическое понимание Гегелем сущности человека, сведения ее к самосознанию, он доказывает необходимость обновления философии, придания ей антропологического характера. Единственно существующими реальностями являются природа и человек; человек является частью природы; единством материального и духовного. Это привело Фейербаха к отказу от идеализма в целом.

Он резко критикует и идеалистический характер гегелевской диалектики. Это открывало путь к использованию рационального содержания гегелевской диалектики и в этом отношении способствовало формированию марксизма.

Сколько стоит написать твою работу?

Материализм Фейербаха носит антропологический характер. Человек является мерой разума. Социальный идеал Фейербаха является идеалом мелкобуржуазной демократии. Универсальность природы определяет универсальность человеческого чувственного познания. Фейербах называет сущностью человека природу как таковую.

Всем В каком-то мужском журнале недавно прочитала"Страх - это верований (Лукреций, Д. Юм, П. Гольбах, Л. Фейербах и др.).

Оценка концепции рассматриваемого философского учения.. Родился 28 июля года в городе Ландсгуте, в Баварии, в передовой и антифеодально настроенной семье известного и очень образованного по тому времени криминалиста. Первоначальное образование Фейербах получил в местной гимназии. В следующем году, разочаровавшись в теологии, он переехал в Берлин, где два года слушал в университете лекции Гегеля.

Однако Фейербаха уже в этот период не удовлетворял абстрактный характер гегелевской философии. Он начинает заниматься изучением естественных наук. Фейербах в качестве приват-доцента Эрлангенского университета начинает читать курс лекций по истории философии, логике и метафизике. Однако вскоре стало известно, кто является автором этого смелого для того времени произведения. Оно тот час же было конфисковано, и началась травля его автора. Основное содержание этой работы шло вразрез с догматикой ортодоксального христианства.

Философ отрицал личное бессмертие. Жизнь отдельного человека, доказывал он, временна, преходяща: Вера в загробную жизнь таит в себе большой вред, так как она снижает в глазах человека ценность его реальной жизни. За издание этой работы, содержавшей отрицание идеи бессмертия души, Фейербах был лишен права преподавания и жил на средства от небольшой фарфоровой фабрики, которая принадлежала его жене.

Немецкая классическая философия: Кант, Фейербах, Гегель и другие представители

После зашиты диссертации Фейербах стал приват-доцентом Эрлангенского университета. Как иначе можно понять бытие, как не реальное, действительное бытие? Фейербах предлагает взять за основу другой подход. Поэтому антирелигиозную пропаганду Фейербах расценивал как важнейшее средство в политической борьбе.

ПРИЛОЖЕНИЯ И ПРИМЕЧАНИЯ ЛЮДВИГА ФЕЙЕРБАХА. К ЛЕКЦИИ ЧЕТВЕРТОЙ. (1) Объясняя религию из страха, следует, как я указываю в одной из.

Он не смог увидеть великих достижений этих философов, не понял сути немецкой классической философии, которая заключается, прежде всего, в том, что главное в человеке — это разум, а в мире и его познании — развитие. Фейербах рассматривает мир в другом ракурсе, его философия, безусловно, содержит рациональные моменты, которые достойны понимания. Его философское учение завершает этап немецкой классической философии.

Фейербах о единстве идеализма и религии. Концепция Фейербаха в рамках немецкой классической философии предстает как антипод идеализму в его понимании. Причем, он приходит к полному разрыву с идеализмом во всех его формах и проявлениях и считает атеизмглавным содержанием своего учения. Фейербах показывает, что стремление идеалистов логически вывести существование внешнего мира, природы из мышления, сознания вытекает из признания ими сверхприродного начала.

По его мнению, признание идеалистами примата идеального закрывает путь к истине. Если философ — идеалист, то истина ложна, а ложность истины объединяет идеализм и религию. Он приходит к выводу, что, если признавать абсолютный разум как основу всего существующего, — значит, излагать религиозные представления о боге и сотворении им мира. Хотя философия и религия являются разными видами миропонимания, но идеализм и религия тесно взаимосвязаны.

Фейербах пишет об идеалистической философии: Будучи атеистом, Фейербах критику религии считал важнейшим делом своей жизни.

IT SEEMS I"VE GROPED IT # 1: Dzharakhov, Lyubarskaya, Galich, Yulik, LeeKei

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!