Статья"Коррекция страхов нетрадиционными техниками изотерапии"

Транскрипт 1 Игры и упражнения с элементами изотерапии. Методика может применяться как в индивидуальной работе, так и групповой. Детям предлагается нарисовать что-либо на стекле гуашью, затем отпечатать рисунок на бумагу. Следует обратить внимание детей на то, что видно через стекло в процессе отпечатывания рисунка на бумагу, как смешиваются цвета, какие новые цвета получаются, как меняется рисунок. Далее дети дорисовают монотипию красками, фломастерами или карандашами до какого-либо образа, сделать рамку для получившейся картины, придумать название картины и небольшую историю о ней. Существуют и другие варианты применения этой методики: Ребенок может взять кусок пластилина понравившегося цвета и размять его в руках так, чтоб он стал мягкий.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Этот метод психотерапии помогает увидеть и высвободить негативные эмоции, внутренние переживания цивилизованно, без ущерба для окружающих людей и вещей. Он позволяет пережить их и изменить, тем самым сняв груз трудной жизненной ситуации и облегчив жизнь. И все страхи, комплексы и зажимы выходят на поверхность — на лист бумаги, в движения танца, в форму скульптуры и т.

Используя простые на первый взгляд приемы, арт-терапия незаметно для пациента проводит диагностику его душевного и физического состояния, лечит выявленные проблемы и просто приносит массу удовольствия. Она основана на эффекте спонтанности, как и любой вид творчества.

Задачи и функции арт-терапии для взрослых снятие напряжения; И все страхи, комплексы и зажимы выходят на поверхность — на лист бумаги.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка. Как спасти ребенка от страха наказания родителями? При возникновении фобических нарушений, конструктивная реакция на чувство страха должна состоять из 4 психологических механизмов:

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук. Подобное состояние описано в трудах А.

Арт терапия как коррекция детских страхов и негативных эмоций Работа с пластилином способствует снятию мышечных зажимов.

Психолог демонстрирует разнообразие материалов для изготовления коллажа. Для выполнения следующего задания нам необходимо нарисовать бабочку. Нижеследующий текст предназначен для взрослого: Бабочка во многих культурах — символ души, бессмертия, возрождения и воскресения, так как это крылатое небесное существо появляется на свет из обыкновенной гусеницы. У кельтов она олицетворяет душу и огонь, у китайцев — бессмертие, досуг в изобилии и радость.

Сон также считался подобием кратковременной смерти, когда душа каждую ночь оставляет свою телесную оболочку и отправляется в своеобразное путешествие. А на крыльях они несут воспоминания о путешествии души. Можно попросить участников закрыть глаза. Под медитативную музыку психолог рассказывает сказку.

Арт терапия как метод психологической коррекции детей

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов.

занятия по коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста. навыкам саморегуляции (БОС-технология, релакс), арт-терапия (рисунок и инсталляция). Задачи программы: Цель: снятие мышечного напряжения.

Каждое занятие мы начинали с ритуала приветствия, что позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия. Мы предложили детям с помощью любимой мягкой игрушки, принесенной из дома, поприветствовать друг друга. Упражнения на позитивную коммуникацию необходимо проводить каждую встречу и наблюдать за тем, чтобы в него были включены все участники группы. Для того чтобы детям было легче включиться в основную работу и войти в предлагаемый образ, мы проводим разминку.

Разминка представляет собой релаксационные упражнения с использованием музыкального сопровождения. Дети садятся на стулья, поставленные в круг, а психолог читает текст второй психолог участвует в упражнении вместе с детьми. Мы предлагаем детям сесть удобно, расслабиться.

Влияние изотерапии на коррекцию эмоциональной сферы учащихся

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством.

Арт-терапия с детьми способствует также снятию детских страхов, развивает В задачи занятий входит развитие творческих и коммуникативных.

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней. И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно.

Иногда, чтобы проследить откуда взялся тот или иной страх, следует создать серию рисунков, образов, вылепить целый ряд фигурок. Специалисты рекомендуют проявить полную свободу в самовыражении — не ограничиваться привычными формами и цветами. Вам также будет интересна статья Детские страхи от 4 до 6 лет и способы борьбы с ними Как использовать изобразительное искусство для устранения страхов Если малышу часто снятся кошмары, нужно предложить ему нарисовать свой страх — то есть, полностью достать его изнутри из подсознания и переложить на бумагу или запечатлеть в поделке из глины, пластилина или даже в тесте.

Дальше с таким рисунком или вылепленной фигуркой можно сделать все, что душе угодно — смять, поломать или выбросить.

АРТ- терапия.

Арт - терапия в коррекции страхов, тревожности, агрессивности. Арт- терапия основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном, и в творческой деятельности. Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию. Рисование страхов может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме.

В арт-терапии глина ценится как естественный, неструктурированный, Цель программы: создать условия для снижения тревожности, снятия Задачи: способствовать снижению агрессивности, страхов, тревожности у детей;.

Тренинговая программа была составлена таким образом, что в процессе одного занятия использовались упражнения практически их всех пяти описанных блоков. Участники, сидя в круге, по часовой стрелке, называют одно из своих реальных, имеющихся увлечений хобби , и одно из желаемых, которых пока нет, но хотелось бы, чтобы оно осуществилось.

Тот, кто будет говорить следующим, прежде чем сказать о себе, повторяет то, что сказал первый, и так каждый, предварительно повторив все, что говорили перед ним. После предложенной ситуации все, в том числе и сам автор ее размышляют над тем, что было бы, если бы это действительно произошло, в чем плюсы и минусы этого события. От- мечаются самые оригинальные идеи и самые интересные находки в их использовании. Используя фигуры, необходимо дорисовать рисунок.

От-мечаются самые необычные, оригинальные предметы и находки. Сказка заканчивается, когда сюжет исчерпан. Продолжение знакомства, развитие интеллектуальной креа-тивности, творческого воображения и фантазии, развитие устной речи.

Тема: Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Современные исследователи указывают на большую роль изобразительного искусства и игры в формировании психики ребенка, как нормально развивающегося, так и с ограниченными возможностями здоровья Медведева Е. В ситуации, когда вербальные контакты между детьми в группе затруднены, изотерапия выступает в роли средства общения, способствует сплочению и взаимодействию детей.

Выражая себя через рисунок, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами. Это особенно важно в коррекционной работе с невротичными и тревожными детьми.

Арт-терапия как средство коррекции тревожности и страхов у дете и упражнений, основанных на творческой активности и самовыражении. Снятие страхов неосознанной тревоги, связанных с пространственными.

Основа страха — наш инстинкт самосохранения, желание уберечься от опасностей. В этом смысле страх имеет положительное значение. Воображаемые страхи, проявляясь в определенном возрасте, свидетельствуют о прогрессе в развитии ребенка и необходимы для взросления перед темнотой, чудовищами или ведьмами. Способность детей в возрасте 3—6 лет преодолевать страх перед чудовищами — признак того, что в них уже закрепились такие навыки, которые позволяют отделять реальность от фантазии и справляться с внутренней агрессией, которая усиливается в этот период развития.

страхи могут появиться вследствие неразрешимых переживаний или острых психологических нарушений, а также на фоне перенапряжения нервных процессов, такие страхи называются невротическими. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания со стороны родителей, психологов, педагогов. Мы считаем, что старший дошкольный возраст, является самым благоприятным периодом для профилактики и коррекции страхов, так как, по мнению психологов: Данная проблема исследования отражена в ряде таких нормативно-правовых документах как: В Конвенции о правах ребенка отмечается что: В Федеральном Государственном Образовательном стандарте дошкольного образования указано, что: Поэтому на наш взгляд вопрос о профилактики и коррекции детских страхов, является актуальным в современном мире.

Методическая копилка"Картотека арт-терапевтических упражнений"

Этапы работы с детьми по методу В. Окдендер Устранение страхов с помощью изотерапии Введение В работе с детьми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию.

Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит. Но на некоторых остановимся более подробно, и особое внимание уделим проблеме разрешения, переживания страхов.

Основные задачи данного этапа: 1. Диагностика . Первая фаза - снятие напряжения с помощью различных вариантов бега, ходьбы, имеющих . Арт- терапия как метод коррекции страха у детей с аутизмом.

Этап настроя Участникам предлагается записать на листе бумаги название эмоций, чувств, переживаний, состояний, которые удалось припомнить. Далее из этого списка предлагается выбрать наиболее сильное чувство, переживание, которое вызывает эмоциональный отклик в данный момент. Предлагая инструкцию, важно перечислить разнообразные термины, которые применяются для описания широкого круга эмоциональных проявлений, чтобы участники при составлении списка не испытывали интеллектуальных затруднений в различении понятий.

Попробуйте построить диалоги между изображенными объектами или частями рисунка. Этап обсуждения и рефлексивного анализа Участники размещают свои работы в пространстве кабинета, рассаживаются в круг для обсуждения, вербализации эмоций и чувств, которые они испытали в процессе художественного творчества. Каждый, по желанию, показывает свой рисунок, сообщает его название, рассказывает историю.

Нередко участники изменяют первоначальное название, поскольку в процессе работы происходит трансформация создаваемого образа, а следовательно, меняется замысел, происходит осознание скрытых смыслов. Особенно важно создать безопасную атмосферу доверия, открытости, эмпатии, чтобы предоставляемая обратная связь не вызывала травмирующих чувств, и адекватно воспринималась человеком. Это может стать полезным опытом для выстраивания конструктивной стратегии общения и новых эмоциональных контактов.

Арт-терапевтическая сессия завершается внесением изменений в созданный художественный продукт сообразно желанию автора. В целом, ожидаемый практический результат арт-терапевтической работы — перенос полученного опыта в каждодневное интерперсональное поведение субъекта вне терапевтической группы. Важно для изображения эмоций и чувств побуждать участников к созданию спонтанных образов, избегая, по возможности, сюжетных и стереотипных картинок. Огромный позитивный потенциал заключен в возможности многократных трансформаций в процессе работы над образом: Работа акварелью на мятой, влажной бумаге имеет глубокий психологический смысл и заметный терапевтический эффект, поскольку позволяет добиться большей выразительности и одновременно эмоциональной разрядки.

Упражнение для снятия напряжения от психологического стресса

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!