Самое главное

Жил он на Малой Охте. Хозяйство, и гардероб, и сундуки, полные добра Было у него даже два самовара. А утюгов и не счесть — штук пятнадцать. Но при всём таком богатстве жил человек скучновато. Сидел на своём добре, смотрел на свою супругу и никуда не показывался. Боялся из дома выходить, в смысле кражи. Даже в кинематограф не ходил. А то, думает, в его отсутствие разворуют вещички. Ну а однажды получил Пётр Петрович письмо по почте.

Михаил Михайлович Зощенко о страхе смерти

Поиск по рефератам и авторским статьям Анализ произведений М. Зощенко Творчество Михаила Зощенко - самобытное явление в русской советской литературе. Писатель по-своему увидел некоторые характерные процессы современной ему действительности, вывел под слепящий свет сатиры галерею персонажей, породивших нарицательное понятие"зощенковский герой". Все герои были показаны с юмором.

Творчество Михаила Зощенко — самобытное явление в русской Смерти я не боюсь, смерть мне даже очень хорошо известна по военным делам, ну, а напрасно нажимали все кнопки и без устали хлопотали: вы можете.

Народ там более добродушный подбирается. Вот два гражданина против меня. Сидит она вроде сильно уставшая или больная. Или она хочет воровство искоренить? Другой пассажир, усмехнувшись, ответил:

У меня, знаете, аж сердце затрепетало от радости. Потому строимся же, граждане. Кирпич-то ведь не зря же везут. Домишко, значит, где-нибудь строится. Началось — тьфу, тьфу, не сглазить! Лет, может, через двадцать, а то и меньше, у каждого гражданина небось по цельной комнате будет.

В пьесе Зощенко это поколение олицетворяет лейтенант Новиков, «совсем Вкалывать Вот этого-то я и боюсь, сударыня моя. .. Я безумно устала.

Давеча, граждане, воз кирпичей по улице провезли. У меня, знаете, аж сердце затрепетало от радости. Потому строимся же, граждане. Кирпич-то ведь не зря же везут. Домишко, значит, где-нибудь строится. Началось -- тьфу, тьфу, не сглазить! Лет, может, через двадцать, а то и меньше, у каждого гражданина, небось, по цельной комнате будет. А ежели население шибко не увеличится и, например, всем аборты разрешат -- то и по две.

Зощенко. Самое главное

Собрание Сочинений в 15 томах, т. Портреты и этюды, М. В Студии 1 В Петрограде, на углу Литейного и Спасской, стоял — да и стоит до сих пор — большой несуразный дом, принадлежавший богатому греку Мурузи, весь в каких-то арабесках и орнаментах. Некогда в этом доме проживал Мережковский. Здесь же внизу находилась знаменитая лавка Абрамова, бойко торговавшая в старые годы чудесными медовыми пряниками.

В начале революции одну из наиболее обширных квартир в этом доме захватила организация эсеров.

Бабель Исаак Эммануилович, Зощенко Михаил Михайлович, Хармс Даниил Иванович, Вагинов Константин Константинович, боюсь, говорю, устать.

Меня заинтересовали люди, которые глубоко втянулись в жизнь, построенную на праздности, воровстве, обмане, грабежах и убийствах. Вот к этим правонарушителям, к их перевоспитанию я стал присматриваться со всей внимательностью. Мне не хотелось тут ошибиться. Мне хотелось увидеть подлинные, но, может быть, скрытые чувства, желания и намерения этих людей. А что подумали эти люди, когда после праздной жизни столкнулись с тяжёлым повседневным трудом?

Что они подумали, когда им стали говорить о новой жизни, о перевоспитании и о социализме. Заключение Скажу правду, я скептически подошёл к вопросу перевоспитания. Я полагал, что эта знаменитая перековка людей возникла на единственном и основном мотиве — на желании выслужиться, на желании получить волю, блага и льготы. Я должен сказать, что в общем счёте я чрезвычайно ошибся.

И я на самом деле увидел перестройку сознания, гордость строителей и удивительное изменение психики у многих заключённых. Да, конечно, мне пришлось увидеть и более слабые стороны этого дела. Например я долго разговаривал с одним профессионалом — карманным вором. Он, наговорив мне кучу пышных фраз о своей подлинной перестройке, под конец, жалко улыбнувшись, сказал, что по выходе на волю за ним, конечно, следует присмотреть, чтоб он как-нибудь не свихнулся снова.

За всем этим стояло лишь желание равнодушных в сущности людей выслужиться, желание быть замеченным начальством, желание сделать карьеру.

Вы точно человек?

Ленинград, 30 сентября г. Дорогой и многоуважаемый Алексей Максимович, я больше не буду надоедать вам своими письмами, мне только хочется ответить на ваше письмо, еще раз поблагодарить вас за внимание и рассказать о том деле, в которое я имел бесстыдство втянуть вас. Мне приятно вам сказать, что теперь, когда ЖАКТ вашего имени получил ваше письмо и пошел мне навстречу,— я ничем не воспользовался и попросил все оставить так, как есть, и даже оставить тех людей, которых мне вселили за это время.

Алексей Максимович, я знал, конечно, всю силу вашего имени, но я попросту не предвидел того эффекта, который произойдет. И это, пожалуй, всего более меня удручило и переконфузило.

Три недели, говорю, по панели хожу. боюсь, говорю, устать. Ну, ладно. Пустили. Стал жить. А ванна, действительно, барская. Всюду, куда ни ступишь.

Он был артист драмы и комедии. И вот она в него влюбилась. Или она увидела его на подмостках сцены, и он покорил ее великолепной игрой, или, наоборот, она игры его не видела, а он, может, просто понравился ей своей артистической внешностью, но только, в общем, она в него порядочно сильно влюбилась. И даже она одно время не знала, как ей поступить: Но потом, увидев, что актер драмы вроде как ничего не имеет — ни пайка, ничего такого особенного, — решила от мужа не уходить.

Тем более что артист и сам не горел желанием на ней жениться, будучи уже человеком, обремененным многочисленной семьей. Но поскольку они были влюблены друг в друга, они все же стали встречаться по временам. И он ей звонил по телефону, и она к нему забегала на репетицию, чтоб посмотреть, как он бойко играет роль. И через это она в него еще сильнее влюбилась и мечтала с ним почаще встречаться. Но поскольку им, собственно, негде было встречаться, то они, буквально как Ромео и Джульетта, стали встречаться на улице или в кино, или забегали в кафе, чтобы перекинуться нежными словами.

Писатель, переписавший жизнь

Находясь у истоков советской сатирико-юмористической прозы, он выступил создателем оригинальной комической новеллы, продолжившей в новых исторических условиях традиции Гоголя, Лескова, раннего Чехова. Писатель прошел сложный и трудный путь исканий. В это время происходит становление и кристаллизация зощенковской новеллы и повести. Заключительный период приходится на военные и послевоенные годы. Михаил Михайлович Зощенко родился в году.

Знакомство с сатирой М.М.Зощенко и Н.А.Тэффи (Разыгрывается сценка по рассказу М. Зощенко «Нервные люди») . боюсь, говорю, устать.

Эта вещь прямого отношения к войне не имеет, но то косвенное, которое она имеет, мне представляется, может быть, даже более значительным. О войне по горячим следам написать очень трудно, война предполагает три жанра — публицистика, если считать ее частью литературы, поэзия и драматургия. Драматургия — жанр самый оперативный, и сразу появляются сразу пьесы великие, потому что театр — это средство агитации. А поэзия, как вы понимаете, на газетной странице зовет на борьбу с врагом, напоминает о доме, о высоких исторических ценностях родины и так далее.

Поэтому повесть Зощенко — это повесть не о войне, но это повесть, которая должна избавить человека от рабства, исключить саму возможность войны в будущем. Поэтому Зощенко придавал этой вещи такое огромное значение, поэтому он, разрекламировав ее среди своих друзей, получал такие прекрасные и напутственные отзывы. И Фадеев одобрял эту вещь перед ее публикацией. Что это за произведение? Зощенко, несмотря на свою репутацию остряка и хохмача, в жизни был человек мрачный, меланхолический, страдал всю жизнь от ипохондрии, от внезапных припадков тоски.

Чего боялся Михаил Зощенко

Но на семье Зощенко, как и на многих других, эти события не отразились. Семья жила на уровне тогдашнего небогатого приличного достатка — с кухаркой и няней для детей, в обширной петербургской квартире, где имелись гостиная, столовая, кабинет отца, две детские комнаты, спальня родителей, комната прислуги помимо, конечно, большой прихожей, кухни, ванной, кладовки.

У отца на той же улице, через три дома, находилась отдельная вместительная мастерская, заполненная его картинами.

боюсь, из школы вас придется забрать, — печально объявила она. — я тут и нам стало скучно, и мы устали так долго ждать. михаил Зощенко.

Обзор интернета, оригинал этой страницы: Творчество Михаила Зощенко нарицательное понятие"зощенковский герой". Находясь у истоков советской сатирико-юмористической прозы, он выступил создателем оригинальной комической новеллы, продолжившей в новых исторических условиях традиции Гоголя, Лескова, раннего Чехова. Наконец, создал свой, совершенно неповторимый художественный стиль. Около четырех десятилетий посвятил Зощенко отечественной литературе.

Писатель прошел сложный и трудный путь исканий. В его творчестве можно выделить три основных этапа. Первый приходится на е годы - период расцвета таланта писателя, оттачивавшего перо обличителя общественных пороков в таких популярных сатирических журналах той поры, как"Бегемот","Бузотер","Красный ворон","Ревизор","Чудак","Смехач". В это время происходит становление и кристаллизация зощенковской новеллы и повести.

Михаил Зощенко «Перед восходом солнца», 1943 год

Опубликовано в Избранное в 2-х томах Давеча, граждане, воз кирпичей по улице провезли. У меня, знаете, аж сердце затрепетало от радости. Потому строимся же, граждане.

Автор: Рубен Бернгард, Книга: Зощенко, Жанр: биография, Издание: Так кончил я свое письмо, к Вам, тоскующему другу, и боюсь перечитывать. .. «Глаза мои устали, утомились, и не видел я истину, которую Вы мне дали .

Этим произведением автор энергично выступает против выпивки и пьянства. Жало этой художественной сатиры направлено в аккурат против выпивки и алкоголя. Автор хочет сказать, что выпивающие люди не только другие более нежные вещи — землетрясение и то могут проморгать. Или как в одном плакате сказано: С пьяных глаз ты можешь обнять своего классового врага!

Ироническая двусмысленность этой ложной морали очевидна [1] , и однако, тексты Зощенко, в особенности его комические рассказы, продолжают истолковываться преимущественно в сатирико-морализаторском ключе. Подобная дилемма — либо все, либо ничего — представляется непродуктивной как в общетеоретическом плане, так и в практическом, применительном к данному автору.

Хотя Зощенко и ускользает от прямолинейного прочтения, интуитивно ощущается единство его поэтического мира и определенность его авторской физиономии.

IZN VREM

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!