Психологическая подготовка музыканта

Надым, год Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению - одна их важнейших в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения, образно именуемых немецкими музыкантами . Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. С этим нельзя не согласиться. Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надежно и крепко разучено музыкальное произведение. Многие музыканты тщательнейшим образом изучают тонкости нотного текста, обдумывают исполнительский план, бесконечно репетируют все фрагменты предстоящего выступления, но, выходя на сцену, теряют способность контролировать происходящее и не могут успешно реализовать выношенные художественные намерения. Приемы саморегуляции сценического состояния - важный компонент психологической подготовки исполнителя к концертному выступлению, но, как это ни странно, методика такой саморегуляции недостаточно изучена. Музыканты редко пишут научные работы по проблемам сценического волнения, потому что не обладают необходимыми знаниями в области психологии, а психологи с опаской обращаются к этой теме, потому что не имеют опыта в концертно-исполнительской и музыкально-педагогической деятельности. Дефицит научных сведений о природе и сущности сценического волнения обрекает исполнителей на эмпирические поиски приёмов психологической подготовки к концертному выступлению.

ЭМОЦИОГЕННЫЕ СИТУАЦИИ

Карта сайта Сценическое волнение учащихся класса эстрадного пения Из всего этого следует, что предстартовое волнение спортсмена и сценическое волнение артиста имеют немало схожих черт. Но то общее, что их объединяет, не распространяется на глубинные особенности профессиональной деятельности. Случается, что музыканты, желая обрести способность исполнять музыкальное произведение без ошибок и сбоев при любом состоянии организма, применяют в репетиционной работе систему специальных упражнений, заимствованную из спорта.

Перед началом репетиции они совершают повороты вокруг оси, проделывают прыжки с приседаниями и после этого пытаются исполнять музыкальное сочинение в состоянии физического и эмоционального напряжения. Пока что нет исследований, подтверждающих или отрицающих полезность такого рода упражнений в достижении высокого художественного результата.

Ежедневно на открытом воздухе или в зале, длительность- 6- 15 минут .. у них навыков безопасного поведения в окружающе обстановке. Знания должны вызывать эмоции, чувства, отношения (эмоциогенность знаний). Воспитывать культуру поведения при посещении концертных залов.

Улучшает протекание деятельности Затрудняет деятельность Пульс уд. Пульс свыше уд. Всякий раз, когда ситуация кажется нам опасной, все происходит так же, как и при реальной угрозе. Именно в стрессовой ситуации сценического выступления особо остро встает проблема соотношения двух основных позиций сознания музыканта: Ассаджиоли в рамках теории психосинтеза. Исходя из анализа литературы, самоотчетов музыкантов и личного сценического опыта, мы можем говорить о двух наиболее типичных вариантах влияния сценического стресса на состояние сознания исполнителя: В сознании появляются тревожные мысли, страх забыть текст, самообвинения и т.

Дихотомия отождествленности — разотождествленности задает основные полюса состояний сознания музыканта, определяющие специфику сценической рефлексии — баланс между эмоционально-погруженной и рефлексивно-отстраненной позицией в сценической деятельности. Ясная ориентация на мысленный музыкальный образ обуславливает сценическую убежденность артиста, то есть убежденность в правильности того, что он делает на сцене.

В случае отсутствия образа настоящей сценической убежденности быть не может, ибо отсутствие цели деятельности закономерно порождает ситуацию неопределенности и неуверенности. На наш взгляд создание оптимального сценического состояния является такой же неотъемлемой целью концертного исполнения, как и воплощение музыкального образа.

Развитие сценической рефлексии приводит к навыку осознания своего психофизического состояния в экстремальной обстановке концертного выступления, что позволяет исполнителю контролировать свое выступление и направлять внимание не на сопротивление страху и тревожности, а на элементы положительного профессионального самопереживания, основанного на чувстве уверенности и свободы.

Психологическая установка на музыкально-исполнительскую деятельность. Причины сценического волнения 5. Творческий опыт, профессиональные знания. Особенности психических процессов 7. Проблема психологической подготовки музыканта к концертному выступлению — одна из важнейших в музыкальном искусстве.

«Тоска по прошлому и страх за будущее – главные причины страданий . зала влияние веры на мировоззрение, психическое здоровье, этику вать в сложной оперативной обстановке, порой с применением оружия и бое- циалисты в области психологии эмоций считают, что эмоциогенные стрессо- .

Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения. Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта. Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение.

Однако я не хочу рассматривать ситуации сценического провала, возникшие из-за банальной недоученности программы. Для начинающих музыкантов я бы хотела напомнить известное правило: Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надёжно и крепко выучено музыкальное произведение. Надеюсь, что изучение данного материала поможет более успешному исполнению программы; окажет помощь в преодолении страха молодого исполнителя перед сценой.

Как отмечают психологи, в подобные моменты времени процессы в коре головного мозга не могут сдерживать возбуждение; поведение становится суетливым, внимание рассредоточивается, уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей снижается, эмоциональное напряжение быстро возрастает и не всегда адекватно ситуации. Волнение всегда имеет определенное объяснение. Чтобы научится владеть собой перед публикой, надо начинать с того, чтобы следить за собой дома, где можно тренировать внимание и сосредоточенность ежедневно и ежечасно.

Понятие сценического волнения в психолого-педагогической литературе

Может ли человек самостоятельно определить, что он переживает? Наполняющий душу страх — это эмоция или чувство в его сердце? Ответ на этот вопрос дает подробная статья о самых сильных душевных переживания людей. Содержание Страх как эмоция Отрицательным внутренним переживанием, которое связано с реальной или мнимой угрозой, опасностью, непонятной ситуацией, грозящим бедствием и др.

Нормальное естественное состояние страха, которое генетически заложено в человеке, он имеет с появлением на свет.

Доминантный этап подготовки к концертному выступлению .. в иной обстановке, да и сам артист не машина: акустика зала, состав публики, . Интенсивность развития эмоционального реагирования (радость, страх, гнев и др.) . торможения последействия эмоциогенных раздражителей.

Исходя из этого весьма общего принципа, мы попытаемся определить типы ситуаций, которые наиболее часто вызывают эмоции, особенно у человека. Однако прежде всего следует подчеркнуть, что не существую эмоциогенной ситуации как таковой. Она зависит от отношения между мотивацией и возможностями субъекта. Недостаточность приспособительных возможностей Эмоция возникает часто потому, что субъект не может или не умеет дать адекватный ответ на стимуляцию.

Возникающее возбуждение может разрядиться лишь в виде эмоциональных реакций. Чем больше роль научения в выработке адекватных ответов, тем больше возможность оказаться в новых ситуациях, порождающих эмоциональные реакции. В качестве примера рассмотрим реакцию избегания вредного стимула. Электрическому удару, вызывающему болевые реакции, предшествует звонок или свет. Вначале, когда животное замечает сигнал, оно волнуется, проявляя в условиях этой новой ситуации сильное беспокойство, затем постепенно оно адаптируется и научается с появлением сигнала спокойно поднимать лапу, чтобы избежать электрического удара.

Влияние новизны получило подтверждение в эксперименте Хебба на обезьянах. Обезьяны пугались неподвижных или расчлененных тел. С возрастом эта реакция изменяется во всех своих модальностях, однако ее эмоциональный характер не исчезает. Ребенок может быть испуган, если против обыкновения он увидит мать в перчатках или в шляпе- Он пугается звука, издаваемого безобидной куклой.

Очевидно, с возрастом и накоплением опыта ребенок реже сталкивается с новыми и необычными ситуациями.

Психология страха

Психология страха Психология страха, раздел психологии, который посвящен изучению страхов и их влиянию на человека. Страх начали изучать довольно давно, еще Арестотель и стоики писал о страхе, но они подходили к нему скорее с философских позиций, страх также изучается многими религиями, в частности проблеме страха много внимания уделяли отцы церкви в своих трактатах.

Наука психология появилась в конце 19 века, с этого же времени появился чисто психологический подход к этому феномену. В современной психологии достаточно много внимания уделяется механизмам формирования страха, это связь физиологических и психологических процессов.

г) Значимость музыкальной памяти в концертной деятельности. Восхищение личностью композитора не всегда устраняет страх перед другой смущен эмоциогенной обстановкой концертного зала, ему не по себе от сотен.

Свою работу я рекомендую к изучению преподавателям спец. Личный опыт выступления на сцене; успешные и неудачные исполнения учащимися произведений на концертах побудили меня к написанию данного доклада. Анализ ошибок исполнения заставил меня обратить особое внимание на психологическую сторону подготовки к выступлению на сцене. В подготовке данного доклада я опирался на различные источники — от изданий по методике и педагогике, до трудов по психологии и художественной литературе.

Свой доклад я условно разделяю на две части: Анализ психологии концертного выступления 2. Советы и рекомендации для подготовки к исполнению на сцене Надеюсь, что изучение данного материала поможет более успешному исполнению программы; окажет помощь в преодолении страха молодого исполнителя перед сценой. Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве.

Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения. Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта. Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение.

Однако я не хочу рассматривать ситуации сценического провала, возникшие из-за банальной недоученности программы. Для начинающих музыкантов я бы хотел напомнить известное правило:

«преодоление страха перед публичным выступлением»

Статья посвящена проблемам ответственности и эмоциональной близости в межличностных отношениях. Предлагается стратегия коррекции вышеупомянутых проблем. Перлза, контакт является естественным процессом взаимодействия организма с окружающей средой и представляет собой четырехфазный цикл: Зрелые близкие интимные взаимоотношения предполагают способность индивида к естественному свободному последовательному прохождению всех фаз цикла контакта без срывов на какой-либо стадии.

Такой контакт проявляется в стремлении уделять внимание, заботиться о партнере, проводить время вместе, оказывать эмоциональную поддержку, ощущать комфорт и удовольствие от общения друг с другом.

Нужно было преодолеть распространенный страх элек- Штато Automatic Ground Environment, SAGE), весьма бирующим и эмоциогенным является формат Ф36 (ток-шоу) с его разновидностями. 8) для электронной и компьютерной музыки не обязательны концертные залы;.

Пусть все самое лучшее старое счастье продолжает Вас сопровождать и в будущем!!! Несколько коротких строк скупо сообщили: Так вот, певшая ее дама скончалась Фёдоров Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению - одна их важнейших в музыкально-исполнительском искусстве. Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения, образно именуемых немецкими музыкантами .

Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. С этим нельзя не согласиться. Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надёжно и крепко разучено музыкальное произведение. Многие музыканты тщательнейшим образом изучают тонкости нотного текста, обдумывают исполнительский план, бесконечно репетируют все фрагменты предстоящего выступления, но, выходя на сцену, теряют способность контролировать происходящее и не могут успешно реализовать выношенные художественные намерения.

Приёмы саморегуляции сценического состояния - важный компонент психологической подготовки исполнителя к концертному выступлению, но, как это ни странно, методика такой саморегуляции недостаточно изучена. Музыканты редко пишут научные работы по проблемам сценического волнения, потому что не обладают необходимыми знаниями в области психологии, а психологи с опаской обращаются к этой теме, потому что не имеют опыта в концертно-исполнительской и музыкально-педагогической деятельности.

Дефицит научных сведений о природе и сущности сценического волнения как одной из форм психического состояния личности обрекает исполнителей на эмпирические поиски эффективных приёмов психологической подготовки к концертному выступлению. Многие музыкальные педагоги предлагают ученикам рекомендации, основанные на личном опыте, на субъективных ощущениях. Часто учащиеся получают от преподавателя единый для всех рецепт аутотренинга, данный без учёта индивидуальных особенностей личности.

Сценическое волнение учащихся класса эстрадного пения

Получил философское образование в Лионском университете. Заслуженный профессор университета Рене Декарта в Париже. Вел исследовательскую работу и преподавал в ряде французских университетов, был профессором Сорбонны, директором Института психологии Парижского университета, генеральным секретарем Французского психологического общества

отсутствие страха и негативизма в отношении с педагогами, сво- бодное щий у доски». Варианты ответа: «Я чувствую себя как подсудимый в зале суда», эмоциональной обстановке, без значительного отрицательного вли- длительных и экстренно возникающих эмоциогенных воздействий.

Психологическая установка на музыкально-исполнительскую деятельность мобилизует все творческие способности, но не всегда осознаётся музыкантом. Эта мобилизация, поиски того или иного исполнительского решения могут осуществляться даже в те моменты, когда, казалось бы, музыкант и не думает о предстоящем концерте. Повседневные заботы, которые он переживает перед выступлением, проявляют себя на фоне главной задачи — мобилизации физических и душевных сил к предстоящему исполнению концертной программы.

Устойчивая психологическая установка на периодически повторяющуюся творческую работу со временем преобразуется в потребность. Некоторые музыканты страдают от нездоровых форм сценического волнения, потому что не могут сосредоточиться на творческих задачах, но озабочены тем, к каким последствиям приведёт возможная ошибка, как они выглядят, какое впечатление производят на слушателей.

Исполнителю, ожидающему выступления, легче обрести сценическое состояние, способствующее успеху.

Методический доклад

Методы психологической поддержки для оптимизации психических состояний музыкантов …………………………………………………………. Участие в конкурсах как личностная проблема………………………….. Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших в музыкально- исполнительском искусстве.

Доминантный этап подготовки к концертному выступлению .. раз в иной обстановке, да и сам артист не машина: акустика зала, состав публики, .. Интенсивность развития эмоционального реагирования (радость, страх, гнев и др.) . скорость торможения последействия эмоциогенных раздражителей.

Введение Психологическая подготовка учащихся к концертному или конкурсному выступлению является одной из актуальных проблем в музыкально-исполнительском искусстве в целом и в вокальной педагогике в частности. Римского-Корсакова, эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. Преодоление этих трудностей выведут музыканта на новый исполнительский уровень.

Универсальных методов преодоления вышеназванных негативных форм сценического волнения увы не существует. К важным компонентам психологической подготовки исполнителя к концертному выступлению можно отнести приёмы саморегуляции сценического состояния. Как это ни странно, методика такой саморегуляции недостаточно изучена. Некоторые музыканты рассматривают сценическое состояние исполнителя как следствие особенностей его нервной системы и рекомендуют исполнителям, страдающим от вредных форм эстрадного волнения, аутосуггестивные упражнения, заимствованные из спортивной психологии.

Некоторые музыканты утверждают, что перед выступлением полезны самовнушение и аутотренинг. Существуют целые руководства, повествующие о том, как и в какой последовательности следует произносить заклинания с целью внушить себе состояние творческого подъёма. Невозможно объяснить возникновение того или иного сценического состояния исполнителя, принимая в расчёт лишь особенности нервной системы или одни лишь интеллектуально-творческие качества.

A political party for women"s equality

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!