Природа абстрактного искусства

Оно возникло на стыке двух наук - психологии и теории искусства. Развитие этого направления в общественных науках еще не получило желаемой интенсивности, однако возникновение данного курса лекций, посвященного восприятию пространственных искусств, в какой-то степени восполняет этот пробел. Актуальность темы особенно возрастает в связи с социологическим изучением вопроса — как воспринимаются произведения пространственных искусств современным зрителем. Обзор литературы по данному предмету следует начать с исследования русского ученого Л. Оно представляет интерес, прежде всего, с точки зрения методологической, в нем анализируется процесс восприятия человеком произведений литературы и театра. Однако, это исследование, несмотря на все его достоинства, имеет свою особенность, заключающуюся в том, что автор в ней сосредотачивается на анализе восприятия временных искусств - произведений литературы и театра. Существует также учебник для педагогических отделений художественных училищ В. Этот учебник представляет интерес разделами, посвященными психологии восприятия. Однако он не является полным исследованием, рассчитанным для студентов высшего учебного заведения.

В. И. Кузин Отипах художественного творчества и восприятия

Кандинским , воплотившееся позднее в основную тенденцию развития других течений изобразительного искусства преимущественно в западной культуре кубизма, экспрессионизма и т. По определению французского историка искусства М. Гармония или дисгармония, судить об этом можно лишь посредством эстетического чувства, но последнее суть не нечто объективное, а прерогатива самого индивида.

Различают две группы абстрактной живописи:

был широко представлен абстрактный экспрессионизм, на французской .. есть восприятие среды стало иным, хотя изменилась не архитек- зано!) активно влиять на людей, улучшая их вкус, очищая души.

Сравнение с поэзией обязывало: Блок отчасти повторяла то, о чем в самом начале х годов говорил ученик Мейерхольда С. Радлов с которым она одно время работала: После изобретения кинематографа нетрудно было поверить, что движение как таковое может служить спектаклем, зрелищем. Интерес к репрезентации движения существовал до кино — он даже сыграл роль в его появлении.

Работа богато иллюстрирована фотографиями бегущих, идущих и прыгающих людей, лошадей на скаку, птиц в полете. Частота, с которой делались снимки, позволяла запечатлеть разные моменты одного и того же движения; последовательно воспроизведенные, снимки давали представление о двигательном акте в целом. Вспыхивая через равные интервалы, лампочки оставляли на фотобумаге прерывистые линии, похожие на геометрическую схему движения.

Молодой Мейер Шапиро в Мы публикуем до сих пор не переводившуюся на русский статью знаменитого американского искусствоведа и критика Мейера Шапиро , самого значительного автора из первого поколения американских марксистов и социологов искусства. Опубликованный в журнале в году, этот текст появился на фоне больших московских процессов, когда нью-йоркские интеллектуалы переживали период разочарования в советском проекте, и как раз тогда, когда произведения европейского авангарда, импортированные в Америку в качестве необходимого атрибута современности, проходили процесс активной музеефикации.

Американские искусствоведы учились рассказывать об авангарде истории, пробуя разные нарративы, и самым перспективным из них был тот, в котором авангард, и прежде всего, абстракционизм, служил эмблемой предельной индивидуальной свободы западного человека, выраженной в беспредметной живописи как в финальном достижении развития независимого творческого духа. Но, что важней, он стал первым серьезным критиком готовящегося восторжествовать формалистического подхода, в рамках которого абстрактное искусство рассматривалось как говорящее только о собственных цветах и формах, зовущее только к немому восхищению и пассивному созерцанию.

Шапиро вообще последовательно спорил с любыми сортами спекулятивной метафизики в анализе произведений:

крывать глаза, если это более комфортно для восприятия. .. народное хореографическое искусство, обрядовая культура, декоративно- прикладное прессии (абстрактных живописных картинах и силуэтах человеческих фигур) . страх определялись учащимися более противоречиво и.

Стратегии восприятия абстрактной живописи людьми с разным стилем мышления с эмпирической частью исследования и математической обработкой данных 2. О проблеме восприятия абстрактной живописи. Введение Список литературы Выдержка из работы Фрагмент текста: Абстрактная живопись является одним из ярчайших проявлений прошлого века. Идея абстрактного искусства витала в воздухе в начале века, выявляя растущий интерес к бессознательному в человеческой психике.

Появлению термина"абстракция" по отношению к искусству мы обязаны немецкому искусствоведу Вильгельму Воррингеру, написавшему в году диссертацию"Абстракция и эмпатия". Еще один подход к данной проблеме можно найти у К. Он соотносил эмпатию с экстравертной установкой сосредоточенность на внешних объектах , а абстракцию с интровертной установкой сосредоточенность на внутреннем мире.

Отсюда следует тесная связь абстрактной живописи с подсознанием. Иллюстрированный толковый словарь русского языка: Толковый словарь русского языка: Институт русского языка им. Таблица 2 Результаты исследования различий стратегий восприятия абстрактной живописи у людей с разным стилем мышления по критерию -критерий Кракселла-Уоллиса Стратегии восприятия.

О психологии...

Все теории абстрактного искусства строятся на основе различных идеалистических философских систем, начиная с философии Платона и кончая самыми современными реакционными субъективно-идеалистическими учениями. Каждому, кто внимательно следит за развитием философской мысли и эстетики в капиталистических странах за последние годы, бросается в глаза, с одной стороны, повышенный и все растущий интерес к вопросам искусства и эстетики в среде философов, а с другой стороны, все более заметное стремление искусствоведов, литературоведов и других теоретиков и критиков искусства подвести под свои исследования определенный философский фундамент.

По сути дела, это является частным случаем общего изменения характера буржуазной философской мысли за годы после второй мировой войны, когда она, не переставая заниматься, как и прежде, общими вопросами гносеологии и логики а в области эстетики вопросами природы эстетического , все больше сосредоточивала внимание на проблемах социологии, морали, политики. Причина этого коренится, несомненно, в тех изменениях в мире, которые наступили после второй мировой войны, когда социализм вышел за рамки одной страны и превратился в могучий лагерь социалистических стран.

В этой обстановке империалистическая буржуазия и ее идейные оруженосцы все ощутимее чувствуют приближение гибели капиталистической системы. Буржуазный философ Вольфганг Шегмюлер прямо признает этот факт, говоря, что мы живем во времена, когда поколеблена вера в религию, государство, культуру, мораль.

Современное искусство стремится к соединению внешнего и концепций и опыта, также улучшает соответствие всех многообразных концепций. с собой”, так и человеческий голосовой тракт в состоянии напряжения, страха звучит Восприятие музыкальной гармонии и высокий уровень музыкальной.

В историю искусствознания вошел признанным теоретиком экспрессионизма. Вильгельм Воррингер доказывал, что понятие художественной воли, введенное Риглем в науку для объяснения эволюции художественных стилей, заключает в себе новую философию истории и человеческого духа, приоткрывает покрывало над захватывающей, космической тайной жизни, повергающей того, кто подступает к краю этой бездны, в ужас и восторг. Художественная воля, воплощающаяся в определенном художественном стиле, согласно Воррингеру, — не банальное буржуазное мироощущение, не обывательская психология и не физиологические законы зрения.

Это, скорее, мировое чувство, родственное витальному порыву Бергсона или иррациональной воле, как она представлялась Шопенгауэру и Ницше. Искусство — не безделушка, не способ смягчения жизненных конфликтов посредством наслаждения формальной красотой линий и красок. Утверждай, что искусство по своей природе непознаваемо, и потому любые оценки его должны рассматриваться как бессмысленные и поверхностные, Воррингер отнюдь не проповедует эстетическую терпимость по отношению к разным художественным стилям и эпохам.

Правда, обмана высокохудожественного и прекрасного, ибо он был, по его мнению, продуктом великого витального чувства, жизненного порыва.

Абстрактный» танец и его восприятие

Все мы хорошо знаем, что это лекарство от тревоги не действует, хотя и может принести временное облегчение на пару минут или даже на пару часов. Однако оно не может создать уверенности и излечить от страха. Да, страх существует реально, и мы обязаны это признать, чтобы избавиться от него. В наше время страх в большинстве случаев действительно имеет психологическое происхождение. Беспокойство, напряженность, чувство замешательства, даже паника — все они исходят из воспаленного воображения.

Мы знаем, откуда берется страх, но это не в силах избавить нас от него.

Вместо абстрактной фразы «Это сэкономит ваши деньги» скажите социальные доказательства серьезно улучшают восприятие.

Владимир Бранский Абстракционистский идеал и метод Как уже отмечалось в начале предыдущего раздела, критика конструктивистских рационалистических тенденций в модернистском искусстве могла пойти и по пути, отличном от сюрреалистического - можно было потребовать отказа не от рациональности предметной реальности, а от предметной реальности вообще и замены её, так сказать, некой беспредметной реальностью. Другими словами можно было пойти не по пути"абсурдного" преобразования наблюдаемой реальности, а по пути бегства от этой реальности.

Философским основанием для такого подхода были, главным образом, интуитивизм Бергсона с его учением о"жизненном порыве" как первооснове всего существующего, постигаемой только"интуицией", энергетизм Оствальда с его идеей о первичности энергии относительно материи вещества и антропософия Штейнера с её концепцией скрытых экстраспиритуальных способностей человека.

Понятие жизненного порыва в соединении с идеей первичности энергии относительно материи приводило к представлению о духовной энергии космоса, рождающей порядок из хаоса, как основе мироздания. Эта энергия не может адекватно проявиться в устойчивых вещественных предметах, которые благодаря их инертности и пассивности являются её антиподом Ср. О духовном в искусстве. Поэтому идеалом мироздания становится совокупность дематериализованных декубстанциализированных явлений, то есть освобожденных от вещественного субстрата.

В них указанная космическая энергия, так сказать, бьет ключом, проявляя себя явно.

Декоративная композиция"Ассоциативная композиция"

Полный текст Пейзаж как вид живописи выступает своеобразным проективным тестом, проецирующим личность художника и его доминирующие психические состояния. Поэтому хотя принято говорить о восприятии живописи, объектом изучения в нашем исследовании выступает сложный конгломерат духовных исканий, осмысления бытия и поиска адекватного символа для его выражения художником и прочтения этого послания, восприятие и понимание его зрителем. Психологический анализ живописи Р.

Лотман, — одна из наименее разработанных областей психологии искусства, которая, в свою очередь, только нащупывает предмет и методы собственного анализа. Произведение искусства имеет коммуникативную природу и направлено как на зрителя, так и на самого художника, позволяя ему лучше отрефлексировать образными средствами свое мироощущение как, например, в жанре пейзажа , осознать самого себя как в жанре автопортрета.

Бахтину , диалог между автором и слушателем, зрителем, читателем.

Все эти страхи переходят один в другой и сливаются в еди- ный общий и он довольно тонко заметил, что со временное восприятие искусства так натренировано на абстрактное в искусстве, что даже все изобразительные что работа от этого не улучшается, более того – она все время ухудшается.

МХК и ИЗО Общая направленность методической разработки соотнесена с первостепенной ролью творческого развития человека и его духовных потребностей в области изобразительного искусства. Основой творческого развития личности, является постановка художественно-образного мышления, ассоциативного мышления — основы которого закладываются в раннем детстве.

Художественная практика, подкрепленная знанием различных форм композиционной деятельности, способствует развитию творческого мышления. Творческий процесс требует глубокого проникновения того, чего надо достигнуть, порой интуиции, которая не доступна логике. А без этого искусство не существует. Эмоции всегда тесно связаны с ассоциативным восприятием действительности. Задания перечисленные и проиллюстрированные в данной методической разработке дадут решение по развитию ассоциативного мышления учащихся.

Человек, познавая окружающий мир, переживает определенные чувства, вызывающие те или иные эмоциональные реакции, проявляющиеся в различной форме. Говоря иначе, переживаемые эмоциональные чувства находят выход в конкретном отношении человека к тому, что определяет его потребности и интересы.

Biblical Series I: Introduction to the Idea of God

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!