Презентация"Организация и методика изодеятельности (рисования) в детском саду"

Направление Социально- личностное развитие Тема: Взаимосвязь образовательного и педагогического аспекта Всем хорошо известно, что развитие ребенка тесно связано с особенностями восприятия, его чувствами и переживаниями. Чем бы ребенок не занимался, во все он вкладывает свои чувства. В детском возрасте вполне естественна способность подчинить свою жизнь ярким образам и фантазиям. Это связано с тем, что основной тип психической регуляции у ребенка — непроизвольный, а во — вторых, слово у ребенка очень близко к конкретному образу. Надо не мешать ему развиваться естественно.

Избавляемся от «чудовищ»: детские страхи и их преодоление

Презентация"Организация и методика изодеятельности рисования в детском саду" Презентация"Организация и методика изодеятельности рисования в детском саду" В данной презентации представлена консультация для педагогов работающих в детском саду. В презентации раскрывается, что такое рисование, какие бывают основные виды рисования, а так же рассказывается о творческих проявлениях детей и способах рисования по возрастам. Для презентации использованы такие учебные пособия, как"Детское изобразительное творчество" Т.

В процессе рисования совершенствуются: Наблюдательность, Эстетические эмоции Художественный вкус Творческие способности Творческая активность Творческое воображение Ориентировка в эстетической и художественной культуре своего народа Доброта сердца Чуткость души Действенная любовь ко всему прекрасному Что же делает рисование столь желанным для детей?

воспитателя по изодеятельности предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд в пользу ИЗО деятельности. помогают ему расслабиться, избавиться от страхов и тревожности.

Исследование творческого воображения детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе Творческое воображение, его развитие в дошкольном возрасте Изобразительная деятельность как способ развития творческого воображения Глава 2. Экспериментальные исследования развития творческого воображения детей дошкольного возраста 2. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует усовершенствования учебно-воспитательного процесса с учётом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Проблема развития творческого воображения актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой творческой деятельности ребёнка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы всё чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребёнка, об определении сущности механизмов воображения. Как показали исследования Л.

Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, и является условием творческого проебразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, то есть в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ. Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет изобразительная деятельность детей.

Роль изодеятельности в развитии личности ребёнка. Огромное количество книг, брошюр, интернет информации предоставлено родителям для понимания важной роли изодеятельности в жизни их детей. У родителей часто складывается мнение, что лепка, рисование, аппликация, конструирование — всего лишь рядовое времяпрепровождение. Помимо выполнения учебных задач роль изодеятельности имеет большое значение для всестороннего развития личности ребёнка. Основная роль изодеятельности — формирование творческой личности, что ведёт за собой интерес к музыке и танцам.

Проблема детских страхов и тревожности в психологии \ .. Игнатье Психология изобразительной деятельности детей. М.: Учпедгиз, с.

Технология коррекционной работы по преодолению страха на занятиях по изодеятельности Согласно взглядам Л. Леонтьева и других известных отечественных психологов, психика ребенка наиболее активно изменяется и перестраивается в процессе деятельности: Мы остановимся, подробнее, на изобразительной деятельности, которая включает в себя многие компоненты психических процессов и является одним из важных факторов формирования личности ребенка.

Через рисунки детей можно лучше понять их интересы, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания. Дети, которые любят рисовать, отличаются большой фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкости суждений. Они могут четко представить себя на месте того или иного человека, или персонажа рисунка, выразить свое отношение к нему. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими неприятными и травмирующими образами.

Дошкольник.РФ

Едва научившись держать в руке карандаш, ребенок пытается рисовать везде: Постепенно дети учатся изображать предметы, но вначале рисунки лишь отдаленно напоминают их. По мере взросления дошкольники осваивают навыки изобразительной деятельности, проявляют фантазию, придумывают несуществующих животных, учатся передавать в рисунке характерные для того или иного времени года признаки, а также рисовать на заданную тему.

Любая техника имеет множество вариантов применения в работе. Учитывая это, в практическую деятельность изостудии были введены следующие нетрадиционные приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста: В результате все замечательные праздничные столы"повисли в воздухе".

Цель исследования: изучение психологических особенностей страхов и . и психологии к определению понятий детские"страхи" и"тревожность", . интереса к изобразительной деятельности, преобладающей цветовой гаммы.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Он всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. По характеру — ситуативные и личностные; природные и социальные. По степени реальности - реальные и воображаемые. По степени интенсивности - острые и хронические. По уровню — возрастные естественные и патологические.

Возрастные страхи — обычно кратковременны, обратимы, исчезают с возрастом, не затрагивает глубоко ценностные ориентации человека, существенно не влияет на его характер, поведение и взаимоотношения с окружающими людьми. Детские страхи по возрастам: Первый год жизни детей является и начальной школой родительского чувства, и школой бескорыстной, щедрой любви, когда мать и отец учатся постигать психологический код поведения ребенка, без слов понимать его чувства и переживания и находить с ним эмоциональный контакт.

Как в дальнейшем сложатся отношения родителей и детей, какой эмоциональный и духовный мир между ними возникнет, в немалой степени зависит от первого года жизни детей. Именно в этом возрасте у ребенка формируется чувство времени и пространства, появляется концепция жизни, он понимает, что жизнь не бесконечна, что люди рождаются и умирают, и это касается и его семьи.

Детские страхи от 11 до 16 лет

А ребенку тем более: Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным. Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога вовремя помочь ребенку справиться с его страхами. Страх является наиболее опасной эмоцией.

Даже дома, в интимной и безопасной обстановке, может возникнуть страх воображаемых событий. Многочисленные детские страхи, которые нередко .

Формирование благоприятной коммуникативной среды в константном коллективе дошкольников посредством изобразительной деятельности с элементами арт-терапии. В статье речь идет о влиянии изобразительной деятельности на улучшение психологического состояния ребенка дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду. Комфортное психическое состояние каждого ребенка в группе позитивно сказывается на формировании положительных взаимоотношений внутри коллектива дошкольников и как следствие развитии благоприятной коммуникативной среды.

Интенсивность и информативность современной жизни не могли не отразиться на стиле воспитания подрастающего поколения. Новая стремительная динамика жизни взрослых, нетерпимость по отношению к окружающим, в том числе и к собственным детям, родительская занятость подчас порождают социальные проблемы у детей. Первым социальным институтом в жизни большинства детей является детский сад. Исключение составляют дети, находящиеся на домашнем воспитании под присмотром нянь, бабушек, матерей-домохозяек , порой не посещающие даже учреждений дополнительного дошкольного образования и впервые попадающие в константный детский коллектив только при поступлении в школу.

Тем не менее, попадая в любой сформированный детский коллектив, ребенок сталкивается с живой ситуацией общения, и, не имея достаточного опыта, часто терпит в ней крах и накапливает напряжение. У многих современных детей, впервые попавших в постоянный организованный детский коллектив, возникают проблемы общения и взаимоотношений, зачастую имеющие внутрисемейные корни.

Зачастую при таком разношерстном контингенте детей психологическая атмосфера в коллективе бывает неблагополучной. Коммуникативная компетенция при этом вынуждена развиваться в процессе адаптации к коллективу и к самому дошкольному учреждению, то есть, в ситуации стресса. Для большинства родителей процесс обучения начинается только в школе. Как следствие, к детскому саду требований предъявляется минимум:

страхи детей от 0 до 16 лет

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки.

«Теория и технологии развития детской изодеятельности», «Теория и технологии .. диагностики детских страхов в дошкольном возрасте.

И каждый из нас хочет видеть счастливыми своих детей. Но можем ли мы их научить счастью? Но — но если вдуматься глубоко — возможно. Ведь у подлинного счастья всегда две стороны. Первая — счастья человеческого общения , счастья взаимопонимания. И способность к такому счастью можно формировать. Способность сопереживания — это фундамент любого понимания человека человеком. И эту способность может формировать искусство.

Оно — для этого! Именно в дошкольном детстве ребёнок приобщается к миру культуры, общечеловеческих ценностей, именно в это время устанавливаются начальные отношения с ведущими сферами бытия — миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром. Неповторимые особенности физического, психического, социально — личностного развития ребёнка первых семи лет проявляются в своеобразии способов и форм познания и деятельности.

Познания мира ребёнком осуществляется эмоционально — практическим путём. Богатство и красочность окружающего мира будят чувства и воображение ребёнка, подталкивают его к самостоятельному познанию, действию.

Развитие творческого воображения в изодеятельности детей дошкольного возраста

Сравнительный анализ проявления страхов детей на констатирующем и заключительном этапах исследования Страница 1 Ознакомившись с большим количеством литературы и выдвинув гипотезу, поставила перед собой следующие задачи: Составить пакет методик, выявляющих основополагающие страхи у детей. Диагностика детей старшего дошкольного возраста.

Составление коррекционной программы и ее проведение. Для диагностики выбраны следующие методики: Были опрошены дети и их родители.

Как было отмечено выше, виды изобразительной деятельности разнообразны В.А. Силивон, рассматривая природу детского рисунка, его обучении) (Е.А. Медведева); коррекции страхов (А.И. Захаров); формирования.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Преодоление страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством игры и изобразительной деятельности вне ее. В роли лимона должны побывать родители и дети. Длительность игры 5 минут. Его нежно подхватывают и передают по кругу из рук в руки, или отталкивая от себя в противоположную сторону.

Использование нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми

Исследование творческого воображения детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 1. Экспериментальные исследования развития творческого воображения детей дошкольного возраста 2. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встаёт важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует усовершенствования учебно-воспитательного процесса с учётом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.

Проблема развития творческого воображения актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой творческой деятельности ребёнка, его поведения в целом.

2. Теоретически обосновать возможность применения изодеятельности в целях коррекции детских страхов. 3. Провести комплексную диагностику.

Анастасия Ваш малыш боится чудовищ, сказочных персонажей и темноты? Спешим успокоить — вы не одиноки. Психологи называют детские страхи вполне нормальным явлением, которое сопровождает развитие и социализацию детей. Однако порой от нормы до патологии всего один шаг. Каковы причины возникновения фобий в детском возрасте? Как узнать, что у ребенка есть проблемы? Сегодня мы поговорим о том, как бороться с детскими страхами, узнаем их виды и возрастные особенности. Непросто найти людей, которые бы никогда ничего не боялись.

Тревожность, опаска являются такими же неотъемлемыми человеческими эмоциями, как печаль, злость, радость, удовольствие. Вот и ребенку свойственно чего-то бояться.

Диета лечит детские страхи

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!