КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Ревекка слышала, когда Исаак говорил сыну своему Исаву. И пошел Исав в ноле достать и принести дичи; а Ревекка сказала меньшему сыну своему Иакову: Теперь, сын мой, послушайся слов моих в том, что я прикажу тебе: Иаков сказал Ревекке, матери своей: Исав, брат мой, человек косматый, а я человек гладкий; может статься, ощупает меня отец мой, и я буду в глазах его обманщиком и наведу на себя проклятие, а не благословение. Мать его сказала ему: Он пошел, и взял, и принес матери своей; и мать его сделала кушанье, какое любил отец его. И взяла Ревекка богатую одежду старшего сына своего Исава, бывшую у ней в доме, и одела в нее младшего сына своего Иакова; а руки его и гладкую шею его обложила кожею козлят; и дала кушанье и хлеб, которые она приготовила, в руки Иакову, сыну своему. Он вошел к отцу своему и сказал:

«Забавная Библия»: Политиздат; 1964

Когда Исаак состарился и притупилось зрение глаз его, он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: Ревекка слышала, когда Исаак говорил сыну своему Исаву. И пошел Исав в поле достать и принести дичи; а Ревекка сказала меньшему сыну своему Иакову: Теперь, сын мой, послушайся слов моих в том, что я прикажу тебе:

Смотреть что такое"Страх Исаака" в других словарях: Страх и трепет — У этого термина существуют и другие значения, см. Страх и трепет (значения) .

Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Житие святого праведного Авраама После смешения Богом языков во время столпотворения Вавилонского1, люди, рассеявшись по земле и разделившись на многие народы, забыли истинного Бога и стали покланяться идолам, ими же самими сделанным, животным, солнцу и луне и другим явлениям природы. Тогда, для обновления Ветхозаветной Церкви и для сохранения в ней истинного Богопознания, Господь избрал одного благочестивого мужа, по имени Авраама.

Авраам первоначально назывался Аврамом и был младшим сыном Фарры2, который имел, кроме того, еще двух сыновей: Аррана и Нахора; первый из них умер в молодости, оставив после себя сына Лота, которого Аврам и взял себе на воспитание. Фарра жил с своими сыновьями в Уре Халдейском3; но Господь благоволил отделить благочестивого Аврама, избранника Своего, из развращенной среды идолопоклонников. И вот Аврам получил от Бога повеление: Я произведу от тебя великий народ, благословлю тебя и возвеличу имя твое, и ты будешь виновником и образцом благословения для многих.

Я благословлю благословляющих тебя и злословящих тебя прокляну, и благословятся в тебе все племена земные4. Аврам с верою и покорностью принял повеление Божие, и вышел из Ура Халдейского с женою своею Сарою, отцом своим Фаррою и племянником Лотом. Остановившись на время в Харране5, где отец его умер6, он продолжал потом путь свой один с семейством своим и Лотом. Прибыв в землю Ханаанскую, он прошел ее до Сихема, до дубравы Море7.

Вперед Ключевая, ведущая роль веры во всем существовании христианина — разумеется, общехристианская установка. Однако ни в католичестве, ни в православии она не проводится в такой радикальной форме, как в лютеранстве. Как известно, Лютер выделил и вознес веру особо, специально, сделал ее единственным и исключительным принципом учения о спасении человека, ради этого совершив откровенный произвол в экзегезе Нового Завета: Поэтому именно в лютеранской религиозности и только в ней конечная и высшая цель христианского существования — это исключительно обладание верой.

В католической традиции, от которой и отталкивался Лютер, для достижения цели спасения, наряду с верой признается необходимость благих дел.

Так, праотец Исаак просит своего сына Исава: Вождь массы – праотец, источник страха и объект любви, идеал массы, который вместо Я-идеала.

Теперь Бог потребовал его убить. А когда Авраам уже занес над сыном нож, то Богу эта жертва оказалась ненужной. Одни считают, что эта история как в капле воды высвечивает всю жестокость древних еврейских легенд, не имеющих к нам, по счастью, никакого отношения так полагал, к примеру, Лев Толстой. Другие, напротив, видят здесь нечто очень важное — не случайно история о несостоявшемся жертвоприношении Исаака играет такую важную роль и в христианстве, и в иудаизме.

Христиане вообще полагают, что именно здесь Ветхий Завет подошел ближе всего к тайне, которая открывается в Новом Завете. Но разве есть смысл в таких повелениях, разве не выглядит подобная проверка жестокой насмешкой? Человеческие жертвоприношения были широко распространены в древности. Чтобы получить от богов что-то особо ценное и нужное, им следовало отдать самое дорогое — а что может быть дороже человеческой жизни?

Многие язычники время от времени резали на алтарях пленников или рабов, а некоторые например, инки в Южной Америке посылали к нему знатных и красивых юношей, которые шли на смерть добровольно, окруженные почетом.

Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия. Беседа 47 (Быт. 22:1)

Житие святого праведного Авраама Октябрь 21 - После смешения Богом языков во время столпотворения Вавилонского, люди, рассеявшись по земле и разделившись на многие народы, забыли истинного Бога и стали покланяться идолам, ими же самими сделанным, животным, солнцу и луне и другим явлениям природы. Тогда, для обновления Ветхозаветной Церкви и для сохранения в ней истинного Богопознания, Господь избрал одного благочестивого мужа, по имени Авраама.

Авраам первоначально назывался Аврамом и был младшим сыном Фарры, который имел, кроме того, еще двух сыновей: Аррана и Нахора; первый из них умер в молодости, оставив после себя сына Лота, которого Аврам и взял себе на воспитание. Фарра жил с своими сыновьями в Уре Халдейском; но Господь благоволил отделить благочестивого Аврама, избранника Своего, из развращенной среды идолопоклонников. И вот Аврам получил от Бога повеление:

которых добивался Исаак, а о страхе его за свою жизнь: как бы люди, которым Но и это не свидетельствует о великой доблести праотца Исаака .

Тогда Господь повелел Авраму: С верою и покорностью приняв повеление Божие, Аврам вышел из Ура Халдейского и со своей женой Сарой и племянником Лотом поселился в земле Ханаанской. Вскоре Лот отделился от Аврама, но город, где он поселился, был захвачен врагами, и Лот попал в плен. Аврам вооружил своих рабов, разбил неприятелей и освободил Лота. Когда Аврам возвращался с победой, навстречу ему вышли цари.

Мелхиседек, царь Салимский, священник Бога Всевышняго, вынес хлеб и вино и благословил Аврама. Сам Господь был с Аврамом и заключил с ним завет, сказав:

Забавная Библия

Введение Авраам - на новом пути в обетованную Богом землю Авраам ивр. Жизнь Авраама описано в книге Бытия Религии , что сприраються на учение Авраама: Согласно Священным Писанием , и с точки зрения иудаизма Авраам - родоначальник древних евреев хотя только потомки его внука Якова называются израильтянамы. С точки зрения мусульман - также родоначальник арабов агарян или измаилтян - потомков сына Измаила от Агари. С точки зрения христианства в частности православия и католицизма , равно как всех вышеназванных вероучений - один из трех прародителей человечества в духовном смысле, то есть учителей и духовных наставников , рядом с его сыном Исааком и внуком Яковом.

Правда, Аврааму предстояло проститься с Исааком, но проститься с тем, чтобы Достойный праотец Авраам! Возвращаясь с горы Мориа, ты не.

Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова Отец Аврама Фарра — прямой потомок Ноя. То есть — с акта безусловного послушания Богу. Что она есть — та самая вера Авраама, вмененная ему в праведность? Вера Авраама — это полное доверие к Богу. Доверие в любых обстоятельствах. В начале й главы Бог обращается к Авраму и призывает его:

Храм святителя Василия Великого

К оглавлению Авраам Авраам жил в стране Халдейской, недалеко от Вавилона. Он был потомком Сима и, со всем своим семейством, сохранил истинную веру в Бога. Он был богат, имел много скота, серебра и золота, и много слуг; но не имел детей и скорбел об этом. Бог избрал праведного Авраама, чтобы сохранить истинную веру, через его потомство, для всего человечества. А чтобы оградить его и его потомство от родного ему языческого народа потому что среди родных людей - язычников скорее можно было научиться идолопоклонству , Бог явился Аврааму и сказал:

Более чем за год до его рождения Всевышний предсказал праотцу Аврааму: «Твоя . Ведь я еще молод, и, возможно, от страха перед ножом мое тело.

Если бы наше слово было подобно многогласному соловью, благозвучно поющему в весеннюю пору, то едва ли оно и в таком случае было в состоянии воспеть великий глас истины, рождающийся ныне; но так как наше слово и косноязычно и весьма незвучно, то как оно воспоет великую славу пророков, как прославит похвалу апостолов, как восхвалит чудо мучеников?

И на то следует обратить внимание, что в отношении других святых один другого превозносит похвалами — высший высшаго, низший — низшаго, прославляемаго же ныне Сам Иисус Христос , Бог и истина, поставляет выше других, ибо говорит: Если же такая превосходная похвала высказана великому Предтече от божественнаго Слова, то разве может нуждаться он в нашем слабом слове, усердные слушатели?

Посему мы, только исполняя долг послушания и заповедь отеческую, покажем наше дерзновение, чтобы освятиться через одно воспоминание о Предтече. Итак, будем праздновать день сей, будем торжествовать праздник рождения не только мы, здесь живущие, но и вся окрестная страна мысленнаго Иордана т. Приникнем к дивному чуду, размыслим о случившемся с Захарией, уясним бывшее с Елисаветой.

Не от неизвестных родителей произошел великий Предтеча, а наоборот от весьма знаменитых и славных, чтобы уже через это он был отмечен Богом. Ибо отец его — Аарон и по седине и по достоинству, облеченный в священническия одежды, каковы: В таком виде он входил во Святое Святых для ежедневнаго священнослужения. Мать же его была подобна Сарре по славе своей и даже превосходила ее, как родственница Богоматери, ибо она неплодная родила по обетованию не Исаака, прозваннаго рабом Божиим, а Иоанна, бывшаго любимым другом Господа.

Глава 11 Святой праотец Иаков и нечестивый брат его Исав

Лекторий миссионерской службы Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Это событие связано с десятым испытанием, которое претерпел праотец Авраам. Начинается ая глава словами: Нечто подобное мы находим раньше, в самом начале ой главы: Обычно, такое выражение встречается, когда речь заходит о чем-то очень значимом. В первом случае, в ой главе — это завет Бога с Авраамом, а во втором — речь идет о самом тяжелом испытании, которое претерпел праотец наш Авраам.

Здесь мы увидим новые примеры и великой добродетели праотца и дивного И рече: пойми сына твоего возлюбленного, егоже возлюбил еси, Исаака, . Ныне, говорит, ты всем показал, насколько искренний имеешь ты страх.

], ветхозаветный патриарх пам. ГНИИР к-рое не встречается в др. Спейзер считал, что в значении его имени передается радость отца при рождении сына . Однако большинство гебраистов вслед за М. Нотом предполагают, что это сокращенная форма теофорного имени, напр. Авраам, услышав от Бога обещание, что Сарра родит ему сына, упал ниц, рассмеялся и сказал про себя: Затем уже не Авраам, а Сарра рассмеялась про себя, услышав от 3 путников предсказание о рождении сына Быт И когда Сарра отвечает: В рассказе о рождении И.

В большинстве рассказов кроме Быт 26 И. Ключевое слово каждого подзаголовка - толедот - порождение, потомство, история потомков; в синодальном переводе - родословие или житие передает те или иные моменты из жизни прародителей евр. Бог много раз дает престарелому Аврааму обещание, что у него будет сын от Сарры Быт Когда Аврааму исполнилось лет, Божие обещание было исполнено, И.

Жертвоприношение Исаака

Последние годы Авраама Переселение Авраама в Ханаан После строительства Вавилонской башни и разделения людей на разноязыкие нации из рода потомков сына Ноя , Сима, семитов выделилось племя евреев. Потомок Сима Фарра Терах жил в вавилонском городе Уре со своими сыновьями, внуками и родственниками. Когда Фарре стало неудобно жить в Вавилонии, он взял всех родных и переселился с ними к северу — в Харан, в страну арамейцев. Здесь он умер, а род его разделился: Еврейский родоначальник патриарх Авраам верил в единого Бога Элохим , творца неба и земли.

Предание рассказывает, что сам Бог велел Аврааму идти в Ханаан, сказав ему:

СВЯТОЙ ПРАОТЕЦ ИСААК И ДЕТИ, ДАРОВАННЫЕ ЕМУ БОГОМ главным образом для того, чтобы нагонять страх на набожных людей: берегитесь.

Верой в будущее Исаак благословил Иакова и Исава. В книге Бытия, где дана его биография, не описано ни его великих дел во имя Бога, ни его геройских подвигов. Отмечено ясно для всех только одно: Отмечено его большое богатство, его облагодетельствованная, счастливая жизнь в Ханаане, не омраченная никакими потрясениями или заметными переживаниями и борьбой.

И то, что говорит о нем Новый Завет, важнее того, что сказано о нем в Ветхом Завете. Апостол Павел в своем Послании, отмечая большие дела Авраама, Моисея, Иисуса Навина, Самуила, Давида и других, ничего значительного, на наш взгляд, не отмечает у Исаака, кроме одного: Это приводит некоторых в недоумение: Но вот как характеризует его Иосиф Холл, Норвичский епископ Кто из древних был лучшим сыном и мужем? Он отдал себя под отцовский нож Быт. Он не входил к наложницам, когда Господь на двадцать лет заключил чрево его жены Ревекки.

Иосиф Холл характеризует Исаака как доброго человека с открытым сердцем, которого легко обмануть.

Game Theory: Does Isaac DIE?!? Binding of Isaac Rebirth"s Endings EXPLAINED.

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!