ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СМЕРТИ

Тогда еще не 5было известно, что между тем во Франции под именем экзистенциализма — не только в философии, но также в литературе и вообще в духовной жизни — поднималось новое движение, которое восприняло развитые в немецкой экзистенциальной философии начинания 1 и затем после окончания войны оказало настойчивое обратное воздействие на Германию, вновь разжигая здесь дискуссии, приостановившиеся в силу обстоятельств времени. Однако в этом случае наряду с серьезными философскими задачами оно одновременно несло и новую пищу той модной суете, что воцарялась уже при первых выступлениях экзистенциальной философии. Благодаря образовавшемуся с тех пор значительному временному промежутку, сегодня можно сделать более полный обзор дальнейшего развития внутри немецкой экзистенциальной философии, расширить и изменить ее первоначальный образ с учетом новых выступлений. Таким образом, сегодня по отношению к истории экзистенциальной философии возникает задача нового рода: Впрочем, здесь не стоит пытаться излагать подобную историю экзистенциальной философии [3]. Она превысила бы рамки труда, претендующего на роль первоначального введения. Поэтому только отсюда и будут понятны все более поздние разработка что же касается начинаний, то они лишь утратили бы ясность, если бы к ним были присоединены более поздние моменты. В силу вышесказанного данная работа, за немногими изменениями, оказавшимися возможными вследствие образовавшегося с тех пор значительного временного промежутка, выходит в ее прежнем виде. Используемое в разных разделах настоящего изображения экзистенциальной философии, особенно в рассмотрении проблематики смерти, творчество Рильке с тех пор разобрано в отдельном обстоятельном сочинении [4].

Возникновение и развитие философии экзистенциализма - файл 1.

Как экзистенциалисты объясняли страх, смерть и свободу человека 4. Актуальность идей экзистенциализма в современном обществе 5. Заключение Литература Введение Экзистенциализм от позднелат. Экзистенциализм возник в ХХ веке, изначально показавшись многим бессмысленным и бесперспективным течением, экзистенциализм привлекает к себе всё больше и больше внимания людей благодаря своим идеям и концепциям.

Основными темами экзистенциализма можно назвать темы человека и его места в мире, а также темы судьбы, личности, индивидуальности, свободы, жизни и смерти. Неудивительно, что данное направление получило широкое распространение среди художников, поэтов и писателей, которым также близки приведенные темы.

Известно, какое распространение получила тема экзистенциальной и будущее одинаково лишены доверия; надежда, как и опасение, страх, как .. расширяет временные характеристики свободы, о чем свидетельствует.

Смысл человеческого бытия Экзистенциализм — философия существования, иррационалистическая философия. Ее наиболее крупные представители — М. В Германии экзистенциализм стал складываться после первой мировой войны обстановка озлобления и уныния. Новая волна — Франция времен оккупации и после второй мировой войны. Экзистенциалисты поставили вопрос о смысле жизни, о судьбе человека, о выборе и личной ответственности.

Исходный пункт философии экзистенциализма — изолированный, одинокий индивид, все интересы которого сосредоточены на нем же самом, на его собственном ненадежном и бренном существовании. Экзистенциальные проблемы — это такие проблемы, которые возникают из самого факта существования человека. Для экзистенциализма имеет значение только его собственное существование и его движение к небытию. Экзистенциалисты объявляют предметом философии бытие.

Они утверждают, что понятие бытия является неопределимым и что никакой логический анализ его невозможен.

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию.

Благодаря их анализу мы познаем культуру народа. Совокупность концептов составляет национальную концептосферу. Важной проблемой исследования менталитета народа и его национальной картины мира является установление существующих в его концептосфере ключевых культурных концептов.

Таким образом, сегодня по отношению к истории экзистенциальной нового рода: сравнительно представить ее различные формы в их временной и Он обретает свободу лишь в страхе, и это не может совершиться никак.

Шеллингом - философское направление, выдвигающее на передний план вопрос о смысле жизни уникальной человеческой личности, о ее индивидуальном способе бытия. Собственная внутренняя сущность человеком в обычных условиях и обстоятельствах, как правило, не осознается, вне зоны внимания оказывается основной стержень сущности человека — осознание собственного существования, возможность которого открывается в пограничных экстремальных ситуациях.

Осознание существования Я выводит на целый спектр философских вопросов о смысле жизни и смерти, предназначении человека, его роли в жизни общества, понимании свободы в рамках конечного существования и трактовке в них нравственности, добра, красоты, справедливости и истины. Осознание собственного Я и существования других Я выводит человека на совершенно иной способ поведения, а именно — к осознанному действию интеллектуально и нравственно свободного существа, соблюдающего свободу других.

Нарушение свободы другого человека влечет еще одно значение глагола — следовать, выводить чувства вины, стыда, характерные для свободного человека. Общество, состоящее из таких свободных личностей, становится гармоничным ансамблем творчески связанных и понимающих друг друга людей, каждый из которых осознает не только свои права, но и обязанности, не только разрешения, но и запреты. Он явился реакцией на техногенное, индустриальное, бездушное общество, в котором истинные человеческие ценности погребены под громадой будничных потребительских интересов.

Необходимость считаться с затяжным характером войн есть лишь уже устарелая форма признания новизны эпохи потребления. Своеобразный поворот к человеческим ценностям — специфическая особенность этого направления.

Глава . Основные проблемы философии экзистенциализма

Последнее представляет собой не холодную объективность теоретической позиции, но и не теплое чувство близости и доверия ко всему окружающему миру, свойственное философии жизни в ее основаниях, ибо в случае с экзистенциальной философией решающими оказываются прямо-таки мрачные и гнетущие стороны жизненного опыта: И в этом плане против экзистенциальной философии достаточно часто выдвигались возражения. Считалось, что она является философией противостоящего жизни пессимизма.

Но при этом забывалось, что на основе экзистенциальной философии никоим образом не предполагалось ослабления сил, что, напротив, именно она является источником силы и достижений существования. В попытке упорядочить в первоначальном обзоре многообразие различных настроений согласно двум полюсам - светлого и мрачного, - на первый же взгляд становится ясно, что в экзистенциальной философии решающим образом господствует мрачная сторона.

В последнее время отмечается рост интереса к экзистенциальной психологии и . и сотрудничеством; свобода – как тревога в моменты принятия решения. Конечность связана с данностью временности существования, а также с . страха ответственности за полученное задание , страх перед властью.

Тревога как тело свободы в экзистенциализме Ж. Сартра Вестник Самарской гуманитарной академии. Кузин Статья является продолжением публикуемых в журнале серии работ, посвященных осмыслению основных положений философии Ж. Сартра с помощью скрупулезного текстологического анализа. В данном исследовании раскрывается дискурсивный процесс введения экзистенциала тревоги в контекст аналитики свободы. Предложенное рассмотрение показывает, с одной стороны, возможности интерпретации свободы за пределами моральной проблематики, хотя и не утрачивая полностью с ней связи, с другой стороны, необходимость раскрытия изнутри содержания понятия тревоги соматического характера свободы.

Сартр, свобода, тревога, бытие, ничто, телесность, имморализм. Человеческое существование сущностно предстает как бытие-на-границе. Теоретическую наглядность этот тезис получает в парадоксах, неизбежно возникающих при любой серьезной познавательной деятельности. Очень часто средо-точием парадоксальных констатаций погранич-ного бытия оказывается проблематика соче-таемости сознания и тела, которая обостряется в результате нарушения сбалансированности связи между ними.

При переводе этой проблемы на классический метафизический язык пара-доксальная черта онтологического статуса нашего существования предъявит себя постановкой и решением вопроса о тождестве бытия и мышления. Обнажается эта тема в так называемом карте-зианском психофизическом дуализме, подспудно прокладывающем мост к другому парадоксу — парадоксу свободы, — следующему из философских положений Канта.

Таким образом перед нами стоит следующая задача.

Что такое экзистенциализм и что значит экзистенциальный взгляд на мир

У его истоков стояли русские философы Н. Философия существования непосредственная преемница философских идей С. Все философы обычно пытаются как-то объяснить окружающий их мир. Экзистенционисты считают объективное познание реальной действительности — никчемным занятием. Камю писал, что вопрос о том движется ли Земля вокруг Солнца или наоборот — пустой вопрос.

Они сводят проблематику философии только к проблематике человека, его существования.

Экзистенциальные трансформации свободы Текст научной статьи по выбора означает ответственность перед своим Я и отсюда - пессимизм, страх, .. Свобода, выбор и временность для большинства экзистенциалистов суть.

Экзистенциалисты поставили вопрос о смысле жизни, о судьбе человека, о выборе и личной ответственности. Для экзистенциализма имеет значение только его собственное существование и его движение к небытию. Экзистенциалисты объявляют предметом философии бытие. В конечном счете, это страх перед смертью. Значит, бытие человека есть ничто. Осознавая свое ничтожество, человек испытывает страх.

Он свободно выбирает себя и несет полную ответственность за свой выбор. Свобода составляет само человеческое существование, человек и есть свобода. Свободу они мыслят как свободу вне общества. Такая свобода, противопоставляемая необходимости и отрешенная от общества, есть пустой формальный принцип. Раб может быть свободным, соответственно самоопределяя отношение к своему бытию. Свобода становится неотвратимым роком.

3. Экзистенциализм.

Вы ведь ясно сознаете, что цель нашего рождения - Ничто, что мы любим Ничто, верим в Ничто, трудимся не щадя себя, чтобы постепенно обратиться в Ничто Но мне не осилить эту вопиющую истину. Когда я обозреваю жизнь, то что есть конец всего? Когда же я возношусь духом, то что есть вершина всего?

Экзистенциальная драма человека в Театре Памяти: Федор Достоевский в художественной реальности Достоевского пространственно-временные связи и . (как произвол развязной свободы, т.е. отсутствие страха и стыда).

Белым, а впоследствии — Л. Таким образом, в борьбе с рассудочно-механистическим мышлением философия жизни в своих крайних формах пришла к отрицанию всякого систематического способа рассуждения как не соответствующего жизненной реальности и тем самым к отрицанию философии, ибо последняя не может обойтись без осмысления бытия в понятиях и, стало быть, без создания системы понятий. Философия жизни явилась не только реакцией на способ мышления, она выступила и как критика индустриального общества в целом, где разделение труда проникает и в духовное производство.

Однако вместе с культом творчества и гения она приносит с собой не только дух элитарности, когда идеалы справедливости и равенства перед законом, воспетые эпохой Просвещения, уступают место учению об иерархии, но и культ силы. На смену философии жизни приходит экзистенциализм и персонализм, понимание человека как индивида сменяется пониманием его как личности. Экзистенциализм Экзистенциализм от позднелат.

К экзистенциализму близко такое религиозно-философское течение, как персонализм. Различают экзистенциализм религиозный К. Бубер и атеистический М. Своими предшественниками экзистенциалисты считают Б. Преобладающее влияние на экзистенциализм оказали философия жизни и феноменология Э. С философией жизни его сближает стремление понять бытие как нечто непосредственное и преодолеть интеллектуализм как традиционной рационалистической философии, так и науки. Бытие должно быть постигнуто только интуитивно, как некая изначальная непосредственная, нерасчлененная целостность субъекта и объекта.

Экзистенциализм – философия существования

Страх перед пространством может принимать различные формы, из которых основными являются страх перед замкнутым или открытым пространством и страх темноты. Страх перед временем может принимать форму страха перед неизвестностью будущего и страха перед смертью. Страх перед жизнью может принимать форму страха перед непонятностью и огромностью окружающего мира, в котором приходится жить, страха перед таинственными и загадочными явлениями, а также страха перед бессмысленностью жизни.

Страх перед собой может принимать различные формы: В принципе, можно выделить пятую группу экзистенциальных страхов — страх перед порядком и хаосом жизни, который может выражаться или в навязчивом стремлении раз и навсегда установить определенный порядок вещей при этом бояться новизны и беспорядка или, наоборот, в желании разрушать определенность жизни испытывая страх от необходимости следовать жестко определенному порядку.

личности. Отмечается роль свободы в формировании человека. . экзистенциального страха и тревоги и даже отчаяния. временности и вечности.

Поиск Лекций Вопрос Философия Немецкого экзистенциализма Хайдеггер, Ясперс Предыдущая 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Следующая Основоположником немецкого экзистенциализма был Мартин Хайдеггер Одновременно он был привержен и к феменологии, будучи учеником ее основателя в Германии Э. Поскольку философа более всего занимал фундаментальный вопрос о бытии, который он исследовал всю свою творческую жизнь, его следует отнести и к наиболее известным специалистам в области онтологии, то есть учения о сущем.

Хайдеггер считает, что смысл человеческому существованию придает его конечность, временность. Поэтому время должно рассматриваться как самая существенная характеристика бытия в экзистенциализме вообще проблема времени становится одной из центральных. Задача заключается в том, чтобы раскрыть связь между бытием, временем и человеком. Утверждая единство времени и бытия, Хайдеггер доказывает, что ничто сущее, кроме человека, не знает о своей конечности, а значит только человеку ведома временность, а с нею и само бытие.

Эта временность выступает у него даже не как способ бытия человека, а как само это бытие, то есть превращается им в субъект.

Экзистенциализм. Свобода и ответственность. Смысл человеческого бытия

Галина Мальцева Мастер 9 лет назад Тема экзистенции снова популярна? Простым языком, это ощущение себя в мире и мира в себе. Экзистенциональный страх - потеря принадлежности к окружающему.

социального развития, временных контуров бытия, с необходимо- вования . Основным проявлением экзистенции является свобода, которая Экзистенциальный анализ различает тревогу и страх, выделяя в.

Философия составляет теоретическую основу мировоззрения. Мировоззрение — это обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на свое собственное место в нем, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности, судеб человечества; совокупность обобщенных, научных, философских, социально-политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических ценностных ориентаций, верований, убеждений и идеалов людей.

Изучение философии является необходимой составной частью профессиональной подготовки менеджеров его мировоззренческой культуры. Целью настоящей работы является рассмотрение темы: Для достижения этой цели мною будут рассмотрены следующие вопросы: Возникает экзистенциализм в своей ранней форме накануне 1-й мировой войны в России Лев Шестов, Николай Бердяев , после войны — в Германии М.

Ясперс и в период 2-й мировой войны во Франции Ж. Все названные мыслители ныне считаются классиками философии ХХ-го столетия. Своими предшественниками они считали Киркегора, Достоевского, Ницше, Гуссерля. В центр внимания экзистенциалисты решительно ставили индивидуальные смысложизненные вопросы вины и ответственности, решения и выбора, отношения человека к своему призванию и к смерти. Проблемы науки, морали, религии их интересовали преимущественно в связи с этими вопросами и гораздо в меньшей степени.

Они отказываются от рационалистического, теоретически развитого знания и обнаруживают стремление вслушаться, проникнуть в меняющиеся исторические переживания человека, личности, существующей здесь и теперь. Экзистенциализм, будучи попыткой осмысления социальных потрясений, постигших европейскую цивилизацию в первой половине ХХ-го века, обратился к проблеме кризисных ситуаций, критических обстоятельств, в которых оказывается человек.

Разведопрос: Сергей Кредов об истоках сталинизма

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!